Светлана Васильева
Диагностика музыкального развития детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
С целью диагностики музыкального развития детей, музыкальные руководители ежегодно проводят индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками.
В нашем детском саду ребята проходят диагностику. Я уже много лет использую Диагностику музыкального развития автора Н. Ветлугиной. Она проходит в игровой форме, поэтому ребята с радостью выполняют предложенные мною задания:
1. Восприятие музыки.
Публикация «Диагностика музыкального развития детей в детском саду» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Дети внимательно слушают музыку, а затем анализируют ее характер, динамические оттенки, темп, ритм и т. д.
2. Пение.
Дети поют знакомые песни с сопровождением, без сопровождения; разучивают новые песни (не более 1 куплета) под руководством педагога. Музыкальное сопровождение - на пианино или баяне, можно использовать ЦОР – аудиофайлы к Конспектам музыкальных занятий по программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
3. Звуковысотный слух.
Различают, сколько звуков прозвучало, играют на музыкальном инструменте, подбирают на слух отрывок пропетой мелодии.
4. Чувство ритма.
Воспроизводят предложенный педагогом ритмический рисунок, прохлопывая его ладошками, пританцовывают, играют ритмический элемент мелодии на детском музыкальном инструменте.
5. Музыкальное творчество.
Ребята проявляют фантазию, двигаясь под музыку в разных жанрах, в разном характере, в разных темпах; при пении сочиняют новые слова, добавляют звуки в песню. Это и есть музыкальное творчество.
Технология диагностики музыкального развития позволяет выявить уровень усвоения программы музыкального развития, начиная с младшего дошкольного возраста. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия, с большим желание участвуют в конкурсах, а наиболее одаренные занимают призовые места в музыкальных конкурсах.
Спасибо за внимание!