Ирина Кокорина
Фотоотчёт по теме проекта «В мире мультфильмов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям элементарные представления о создании мультфильмов.
Задачи: - Создать условия для формирования у детей творческих и интеллектуальных способностей.
-Познакомить детей с профессиями людей создающих мультипликацию и с видами мультипликации.
-Развивать творческое мышление и воображение.
-Продолжать формировать навыки связной и выразительной речи.
-Воспитывать интерес, внимание, умение договариваться и распределять роли при создании собственного продукта (мультфильма).
Темочки:
-Развитие творческого потенциала детей.
Предварительная работа и деятельность по теме проекта:
Просмотр презентации «Путешествие в страну Мультипликации».
Игры: «Отгадай песенку из мультфильма», отгадывание загадок о мультипликационных героях.
Лепка, рисование и рассказ по теме: «Мой любимый мультипликационный герой».
Беседы с детьми по теме проекта.
Началось наше увлекательное путешествие в мир мультфильмов с выбора новой темы детьми «В мире мультфильмов». Ребята узнали, что 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации. Посмотрев презентацию, узнали, что создание мультфильма - это сложная командная работа. В создании мультфилма задействовано очень много профессионалов. Это: сценаристы, режиссёры, художники, декораторы, актёры и другие. Сценарист - отвечает за то, чтобы в основе мультфильма были яркие персонажи и увлекательная история. Режиссёр руководит проектом, готовит документ, в котором нарисовано, в каком порядке персонажи появляются на экране и совершают какие-то действия. Художник по персонажам рисует, или лепит героев мультфильма, в зависимости от технологии. Декораторы - художники рисуют фон и создают декорации. Актёры озвучивают героев мультфильма. Аниматоры создают движение персонажей. Оператор фотографирует каждое передвижение. Таким образом из множества кадров получается целая лента. Затем монтажёр на компьютере, с помощью специальной программы мантирует фильм. Ребята также познакомились с разными технологиями создания мультфильмов. Узнали, что бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные, силуэтные и компьютерные анимации. На следующих занятиях мы провели небольшую викторину: «Обзор профессий в мультипликации». В центре творчества лепили и рисовали героев из любимых мультфильмов. В продолжении темы проекта, я предложила детям создать наш собственный мультфильм. Ребята активно увлеклись, и мы начали работу над мультфильмом.
Вместе с ребятами мы сочинили сценарий сказки, выбрав готовых персонажей, которые мы слепили и расписали с детьми знакомясь с народными промыслами России. Эти игрушки живут у нас в уголке творчества. Это - матрёшка, кошка, собака и курочка. Вот такая сказка у нас получилась:
Сказка «Хозяюшка Оля и её друзья».
Жила была девочка Оля. И были у неё домашние питомцы - друзья.
Оля хозяйничала: Завтрак, обед, и ужин варила. Друзей своих кормила, да уму разуму учила!
Курочка Пеструшка - яйца сносила. Кошечка Муся - мышей ловила. А щенок Помидорчик - дом сторожил.
И вот однажды отправились друзья на полянку гулять. И случился между ними спор, - кто из них самый главный помощник?
Щенок Помидорчик говорит: «Я самый главный помощник! - Я дом сторожу, на чужих лаю, в дом не пускаю, - ГАВ!».
Курочка Пеструшка кудахчет: «Ко-Ко-Ко, нет, я самая главная помощница! - Я яйца несу, без меня бы хозяйка голодная осталась!»
Кошка Муся тут замяукала: Мяу, Мяу,- Это я самая главная! - Я мышей ловлю, без меня бы мыши всю еду в доме растащили!
Тут Олюшка услышала спор своих друзей, подошла и говорит: «Не ссорьтесь друзья мои. - Каждый из вас важен, и свою пользу приносит. - Я вас всех люблю и ценю. - Без вас мне одной в доме не справиться».
Успокоила своих друзей хозяйка, и они дружно отправились домой. Каждый своим делом заниматься.
Когда сюжет был готов, я предложила детям разделиться на группы, для работы в центрах активности.
-В центре творчества дети рисовали декорации по сюжету и попробовали себя в роли декораторов.
-В речевом центре распределив роли персонажей, ребята учили слова и выразительно рассказывали, а затем мы делали звукозапись.
Когда все было готово, мы с ребятами начали обыгрывать сказку, ставили декорации, передвигали игрушки и фотографировали кадр за кадром. Дети узнали, для того чтобы получить движение персонажей при монтаже, нужно сделать очень много кадров. И что создание мультфильма - это очень большая и трудоёмкая работа. В итоге у нас получился продукт (мультфильм, который был создан в сотворчестве с детьми. Дети примерили на себя роль профессионалов работающих в мультипликации.
В заключении хочется сказать, что проект удался, получился увлекательным, познавательным и интересным. Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста - это современный вид проектной технологии, который очень привлекает детей, помогает их развитию, стимулируя творческую активность и раскрепощая мышление. Дети получают различные эмоции вместе с героями мультфильма, лучше понимают- что хорошо, а что плохо, где добро и зло. Ребята делают выводы, у них формируются образы для подражания, создаётся положительная модель мира.
Общий круг: Подбор персонажей и сочинение сказки
Рисование и рассказ: "Мой любимый мультипликационный герой"
Лепка
Рисование: Декорации к мультфильму
Обыгрывание некоторых кадров сюжета
Спасибо за внимание.