Ольга Ердикова
Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 105 «Улыбка»
Конспект детско – родительского занятия
в старшей группе по обучению грамоте
«Путешествие в страну Азбуки»
Составила: учитель – логопед
Публикация «Конспект детско-родительского занятия в старшей группе по обучению грамоте „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ердикова Ольга Владимировна,
первая квалификационная категория
Тема: «Путешествие в страну Азбуки»
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить понятие «гласные звуки»; закреплять представление о том, что гласные обозначаются красным цветом: учить подбирать слова с определенным звуком; закрепить умение «рисовать» в воздухе, на теле (прием дермолексии); вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме; учить делить слова на слоги; учить определять какой гласный звук находится в середине слова.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать слуховое и зрительное внимание; развитие связной речи.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов; развивать самоконтроль за речью детей; создание эмоционального фона, доверительных отношений между ребенком и родителем.
Оборудование: контейнер с карандашами, магнитная доска, логопедические столы с зеркалами, воздушные шары, песочные столы, звуковые линейки, магниты, волшебная музыка, картонные большие гласные буквы, карточки с заданиями, картинки со звуком О, замки красный, синий, зеленый.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Цель: создание эмоционального фона, доверительных отношений между ребенком и родителем.
Логопед: Здравствуйте ребята и родители. Сегодня нас ждет занимательное путешествие. Любите путешествовать? (Да) Но, прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать и поднимать настроение мы будем вот как: с улыбкой на лице мы будем подавать руку соседу со словами: «Я здесь!» А когда наш круг замкнется, мы все вместе поднимем руки и скажем: «Мы здесь!»
2. Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну Азбуки, там живут звуки и буквы. Кто скажет, чем отличаются звуки и буквы. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Правильно, молодцы! А теперь, давайте пройдем и сядем за столы. Я вам расскажу сказку «О веселом Язычке", а вы мне покажите.
«Сказка о веселом Язычке»
Жил – был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
«Бегемотик»
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный и рот широко открывает. Это был …бегемот.
«Лягушка»
Посмотрел Язычок на бегемота и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а, ква-а. Это были …лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
«Слон»
Идет дальше Язычок. Ой, это кто такой большой и с длинным носом? Да это же… слон. Давайте покажем, какой у слона хобот.
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
«Лошадка»
Полюбовался Язычок слоном и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотелось Язычку тоже прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал. Покажите, как Язычок катается на лошадке.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
«Расчестка»
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Давай покажем.
«Часики»
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: «Не пора ли мне идти домой? Надо узнать который час.» Покажите, как работают часики.
Тик – так, тик – так.
Язычок качался так.
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. Молодцы! А теперь, давайте встанем и отправимся в страну Азбуки. А поможет нам туда попасть вот этот воздушный шарик (воздушный шарик с длинной веревочкой). Возьмитесь за веревочку, закройте глаза (звучит волшебная музыка).
Представьте, что мы стали легкими, как этот воздушный шарик. Ветерок подхватил нас и понес высоко – высоко в небо. Мы летели долго – долго, вдруг внизу показался необычный город. Начинаем приземлятся, все ниже и ниже (музыка громче). Открывайте глаза. Посмотрите, мы попали в город, где живут звуки и буквы.
3. Определить место звука в слове.
Каждая буква нам приготовила задание.
Задание 1 Назовите звук (А).
Придумайте слово со звуком А. Определите место звука в слове, с помощью звуковых линеек (звуковые линейки).
4. Развитие фонематического слуха.
Задание 2. Назови звук (У).
Хлопни в ладоши, если услышишь звук У (карточка со словами).
5. Раздели слова на слоги.
Задание 3. Назови звук (О).
Назови словом что нарисовано на картинке. Раздели слово на слоги. Назови первый слог, второй слог и т. д. (картинки со звуком О).
6. Физкультминутка.
Давайте с вами немного отдохнем.
Ручки растираем
(дети и родители потирают ладони)
И разогреваем,
(Хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
(Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают
Все плохие мысли,
(Проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.
(Растирают пальцами ушные раковины сверху вниз)
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
(Оттягивают уши вниз за мочки)
А потом руками
Трогаем мы щечки.
(Похлопывают щеки ладошками)
Вот мы с вами немного отдохнули. Пора выполнять следующие задания.
7. Развитие мелкой моторики, формирование навыка письма.
Задание 4. Назови звук (Э). Из каких элементов состоит буква Э. Давайте с вами напишем букву Э
• в воздухе
• на спине
• на песке
8. Игра «Звук и буква».
Цель: закрепление умения соотносить звук и букву.
Задание 5. Назовите букву (Ы). Определить какой гласный звук есть в названии предмета и написать в квадрате соответствующую букву.
Я попрошу пройти за столы и присесть. Сейчас я вам раздам каждому листочек с заданием, а вы возьмите простой карандаш (дети) и вместе с мамой выполните задание. Давайте проверим.
- Какую букву написали под картинкой дом? (О)
- Какую букву написали под картинкой дым? (Ы)
- Какую букву написали под картинкой жук? (У)
- Какую букву написали под картинкой сыр? (Ы)
- какую букву написали под картинкой шар? (А)
Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Но к сожалению, нам пора возвращаться. Вы помните, как мы сюда попали? Возьмитесь за веревочку, закройте глазки (звучит волшебная музыка). (Убрать город Азбуки). И полетели высоко – высоко. Вот вдалеке показался нам детский сад. Приземляемся. Вот мы и дома. Открываем глазки. Давайте поаплодируем себе. Понравилось вам наше путешествие? Сейчас мы это и узнаем.
- Если понравилось наше путешествие, вы получили много полезной информации - возьмите красный шарик.
- Если что – то понравилось, а что – то нет – возьмите зеленый шарик.
- И если ничего не понравилось, не было никакой полезной информации, возьмите синий шарик.