Ксения Ушакова
Конспект детско-родительского занятия по теме «Адаптация к детскому саду»
Цели:
• Ознакомить детей и родителей с пространством группы
• Снять барьеры в общении между всеми участниками адаптационного процесса
Формировать у детей адекватное поведение в группе, умение подчиняться общим правилам
Оборудование:
• Бейджи
• Колобок и куклы для сказки
• Мячи или шишки
• Парашют
• Корзина
• Заготовки колобков для совместного творчества детей и родителей. Кисти, краски, фломастеры, ватман, скотч двусторонний
Публикация «Конспект детско-родительского занятия по теме „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• Раздаточный материал домой - потешки, которые использовались на занятии, и раскраска колобок.
I Часть:
1. Родителей с детьми встречают педагоги, психолог, музыкальный руководитель и приглашают войти в группу. Дети и родители раздеваются, – в умывальную комнату, проходят в игровую комнату, спальню.
2. Педагог предлагает детям помыть руки, показывая как это надо правильно делать.
Процедура сопровождается стихами
3. Свободное перемещение родителей и детей по группе, знакомство с игрушками и свободная игра (5минут).
II Часть:
Все приглашаются в музыкальный зал.
Звучит музыка.
- Ребятки, давайте с вами пройдем в музыкальный зал - на чудесную волшебную поляну. вы слышите - звучит музыка, пойдемте скорее, мне кажется, нас ждет какой-то сюрприз.
- Располагайтесь поудобнее. Мы сейчас расскажем вам сказку!
Начинаем рассказывать сказку на парашюте, чтоб потом колобок по нему покатился и укатился.
Дед и баба дружно жили
Колобок себе слепили
Колобок, колобок - наш румяный колобок.
На окошко положили, колобочек остудили
Колобок, колобок - наш румяный колобок.
Полежал он да скатился, по дорожке покатился
Колобок, колобок - наш румяный колобок.
(колобок укатился, дед и баба остались, парашют складываем.)
Дед: Куда же укатился наш колобок
Баба: Что же нам делать, куда наш колобок пропал? Дети, помогите нам его найти!Колобок в лес укатился! Бегите вслед за ним, приведите его обратно к нам!
Под музыку дети бегут по кругу.
Появляется Зайка и Колобок.
Заяц: Колобок, какой ты ароматный и аппетитный! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц! Давай лучше с тобой поиграем!
-Мы с ребятками превратимся в маленьких, пушистеньких, сереньких зайчат и споём песенку о зайчике!
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть!
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал, зайка – прыг - и убежал.»
И покатился колобок дальше.
А навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, давай мы с тобой лучше поиграем! Дети, мы будем на поляне веселиться - а волк за кустом спрячется, и когда вы услышите грозную волчью музыку, сразу прячьтесь на кочки-бугорочки, убегайте на стульчики и скамейку.
Игра.
- Покатился колобок дальше!
- А мы давайте за ним следом пойдем!
Побежали по кругу за колобком - появляется Медведь.
Медведь: Ой, колобок, какой ты хорошенький! Сколько у тебя друзей! А давайте все вместе песенку споем!
«Мишка косолапый по лесу идет.»
Ребятки, мишка собрал себе шишки, но корзина упала, и шишки все укатились. Давайте ему поможем и шишки соберем.
Медведь: Спасибо, помогли мне!
Колобок: А теперь мне пора - покачусь дальше!
Все по кругу за колобком бегут. Появляется Лиса.
Лиса: Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
- Шутки не шути с лисой, а скорей беги домой!
Колобок: Аааа! Боюсь! Дети, помогите спрятаться от хитрой лисы!
(достаем парашют, прячемся от лисы под парашют)
Лиса исчезает, а дети с колобком возвращаются к Деду с Бабой.
Колобок : Дедушка и бабушка как я рад вас видеть!
Дед и Баба радуются колобку:
Дед и баба дружно жили, с колобком они дружили
Колобок, колобок, наш румяный колобок.
Дед: а вам, ребятки, спасибо, что нашего колобка домой привели, пойдемте скорее с нами в группу - там нас ждет ещё сюрприз.
III Часть:
1. Совместная продуктивная деятельность родителей и детей
Коллективная работа «Колобочки»
Каждому ребенку раздать заготовки колобков, чтоб они вместе с родителями украсили их, нарисовали лица и приделали на общий ватман.
Когда работа будет доделана, появится Лиса с угощением.
- Смотрите, дети,кто к нам пришел! Лиса!
Лиса: Вы от меня убежали, а я совсем не злая, я не хотела колобка есть, я хотела с вами подружиться и поиграть! А сейчас я вам принесла угощение!.
Угощение.
Педагоги, музыкальный руководитель, психолог прощаются с детьми, ласково называя каждого ребёнка по имени.