Сватлана Буракова
Конспект занятия «День знаний» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «День знаний» Старшая группа
Программное содержание. Познакомить детей со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания : учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу.
Оборудование. Наборы детских музыкальных инструментов. Набор строительного материала.
Публикация «Конспект занятия „День знаний“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Репертуар. «Марш», муз. П. Чайковского; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.
Методика проведения
Под «Марш» (муз. П. Чайковского) дети входят в музыкальный зал, обходят его и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие дети, педагоги, воспитатели! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День знаний!
По одной простой примете
Узнаем мы этот день :
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
С. Михалков
От всей души поздравляем вас с праздником — Днем знаний. Желаем всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизведанного. Сегодня наш детский сад гостеприимно открывает перед вами двери и говорит: «Добро пожаловать, друзья!» Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Подскажи, кто?». Я задаю вопросы, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Подскажи, кто?»
Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто с игрушками играл И на место их убрал?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему селу Знаменка. Чтобы добраться из одного его конца в другой, необходимо воспользоваться не одним видом транспорта. отгадав загадки. Будьте внимательны!
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет —
Как вкопанный встанет.
(Автомобиль)
Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.
(Метро)
День-деньской За кругом круг Мчится вдаль Усатый жук.
Он не ловит червяков И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его Чудо-проводами,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом!
(Поезд)
Это что за вентилятор Над землей завис, ребята?
И ревет, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Не паром, не дирижабль —
По волнам плывет корабль,
У него красивый ход,
Это чудо. (теплоход).
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой. (велосипед).
Музыкальный руководитель. Молодцы, отгадали все загадки. вспомнили, какой транспорт помогает нам передвигаться. А с какого вида транспорта вы хотели бы начать нашу сегодняшнюю экскурсию? Хорошо, отправляемся в путь на. (Ответы детей.) Мы прибыли на выставку. Всех посетителей привлекает павильон «Космос». Сегодня вы тоже можете стать конструкторами космических ракет.
Проводится игра «Конструкторы космических ракет» (используется строительный материал).
Музыкальный руководитель. На чем продолжим нашу экскурсию? Дальше мы отправимся на. Мы прибыли к Дому музыки. Как вы думаете, чем он знаменит? Я предлагаю вам стать музыкантами.
Дети исполняют мелодию «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко) на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Сегодня первое сентября. Школьники сели за парты. А вы пришли в детский сад, чтобы тоже многому научиться, много интересного узнать. Чтобы многое узнать, надо книги нам читать. И сейчас мы отправимся в библиотеку. А на чем мы продолжим нашу поездку? Едем на. (Ответы детей.) В библиотеке можно увидеть много интересных и занимательных книг. Чтобы узнать все тайны, которые они хранят, надо знать буквы и уметь читать. А вы знаете буквы, умеете читать? Сейчас проверим.
Проводится игра «Составь слово».
Музыкальный руководитель. Наша экскурсия заканчивается. На чем мы вернемся в детский сад? Едем на. (Ответы детей.) А в детском саду сегодня праздник — День знаний. Какой же праздник без веселья! Приглашаю вас на танец.
Исполняется общий танец (по выбору музыкального руководителя).
Дети под музыку выходят из зала.
Связь с другими видами деятельности. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание иллюстраций на темы «День знаний» и «Мое село»