Приложение МААМ

Конспект деловой игры на тему «Музыкально-ритмические упражнения»

Зульфия Загидуллина
Конспект деловой игры на тему «Музыкально-ритмические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деловой игры.

Тема:

«Музыкально - ритмические упражнения».

Большое значение для сохранения физического и психического здоровья

Детей с ограниченными возможностями здоровья имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Музыка, движение - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.

Публикация «Конспект деловой игры на тему „Музыкально-ритмические упражнения“» размещена в разделах

Музыкально - ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Проблемы двигательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья часто связаны с недоразвитием высших психических функций. У этих детей ослаблено формирование межанализаторных связей, снижено внимание, высших психических функций тесно связаны с развитием общей, ручной и артикуляционной моторики ребенка.

Для эффективного развития высших психических функций и двигательной сферы ребенка необходимо сначала сформировать психологическую базу, которая включает в себя:

- обеспечение полноценного психического развития ребенка;

- улучшение его работоспособности;

- коррекция недостатков в двигательной сфере;

- развитие общей и ручной моторики;

- формирование чувства ритма;

- создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

Многие исследователи (Е. М. Мастюкова, С. М. Миловский, И. В. Евтушенко,

Е. А. Медведева, Г. А. Бутко) в своих работах показали, что музыкально - ритмические упражнения имеют большое значение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с тем, то характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка, свойственными музыкально - ритмическим упражнениям.

Целью музыкально - ритмических упражнений является преодоление психологического и речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а в конечном итоге - лучшая адаптация к условиям внешней среды.

Активное использование в работе с воспитанниками музыкально - ритмических упражнений приводит к реализации следующих задач:

- формирование музыкально - двигательных навыков;

- формирование музыкальности, пластичности;

- исправление нарушений в двигательной деятельности детей;

- развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально -ритмических движений, развитие координации рук, ног, корпуса, мышечной силы, гибкости и выносливости;

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой;

- развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств;

- воспитание нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости;

- воспитание дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности.

Музыкально - ритмические движения - это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Во многих упражнениях я использую подговорки, как подсказки, где в стихотворной форме описывается техника исполнения танцевального движения.

1. «Шаг с полуприседанием».

Шаг – присяду, шаг – присяду.

Этот танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

2. «Ковырялочка».

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать.

Вы попробуйте за мною

Все движенья повторять

Носок – пятка, перетоп,

Носок – пятка, перетоп,

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!

3. «Топотушки».

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

Шуточная игра «Баба сеяла горох».

В этой игре используются танцевальные движения «Ковырялочка», «Топотушки».

Баба сеяла горох… (4 простых шага по кругу)

Прыг-скок! Прыг-скок! (4 прыжка)

Обвалился потолок! (4 топающих шага)

Прыг-скок! Прыг-скок! (4 прыжка)

Баба шла, шла, шла (4 шага)

Пирожок нашла. (Остановка)

Села, поела, (Все приседают)

Опять пошла. (4 шага)

Баба встала на носок, (Выставить ногу на носок)

А потом на пятку, (Перевести ногу на пятку)

Стала «русскую» плясать, (3 притопа)

А потом вприсядку! (2 «пружинки»)

Хороводный танец «Светит месяц».

Также используются упражнения «Ковырялочка», «Топающий шаг».

1 ч. – идти по кругу хороводным шагом.

2 ч. – продолжать движение по кругу топающими шагами; с окончанием музыки остановиться, повернуться лицом в круг.

1 ч. – выставить правую ногу на пятку вперед с полуприседанием, приставить эту же ногу; повторить движение с левой ноги.

2 ч. – покружиться топающими шагами, сложив руки «полочкой» перед грудью; с окончанием музыки остановиться, повернуться лицом в круг; взяться за руки.

1 ч. – хороводными шагами идти в центр круга, поднимая руки вверх (7 шагов, на 8-й шаг притопнуть ногой); отойти назад, опуская руки.

2 ч. – повторить движения 1-й ч., но топающими шагами.

1 ч. – идти хороводным шагом по кругу.

2 ч. – топающими шагами вести «змейкой» на места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры на тему «Музыкально-ритмические упражнения»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры на тему «Музыкально-ритмические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Загидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД