Ольга Кутявина
Конспект деловой игры с педагогами «Развивающие игры в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 п. Смидович»
Конспект деловой игры с педагогами
«Развивающие игры в работе с дошкольниками»
Составила:
Кутявина Ольга Александровна –
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 7п. Смидович»
п. Смидович
2023г.
Публикация «Конспект деловой игры с педагогами „Развивающие игры в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Цель - активизация деятельности педагогов, способствующей приобретению ими опыта коллективной работы, совершенствованию практических навыков профессиональной деятельности.
Уважаемы педагоги! Для того, чтобы закрепить знания, полученные ранее о роли дидактической игры в формировании первичных естественно научных представлений дошкольников, предлагаю Вам принять участие в деловой игре. Сейчас мы разделимся путем жеребьевки на две команды. Назовем их условно «Ягодки» и «Цветочки». Вашему вниманию будут предложены задания, которые вы будете выполнять всей командой.
1-е задание. «Ответы и вопросы».
Вам будут по очереди заданы вопросы, о теории экологического воспитания средствами детей дошкольного возраста дидактической игры :
1. Что такое экологическое воспитание дошкольников?
2. Что такое дидактическая игра?
3. Какие виды дидактических игр экологического характера Вы знаете?
4. Назовите авторов парциальных программ экологического содержания
5. Назовите названия программ экологического содержания
6. В чем значение дидактической игры в экологическом воспитании дошкольника?
7. Назовите 7 дидактических игр экологического содержания для детей младшего и среднего дошкольного возраста
8. Назовите 7 дидактических игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
9. В чем Вы видите возможности взаимодействие с родителями по вопросам экологического воспитания средствами дидактической игры?
10. В чем Вы видите сотрудничество с социальными партнерами при организации экологической работы в ДОУ?
2-е задание «Играем вместе».
Каждая команда выбирает одну игру. В течение 5 минут готовится и проводит ее вместе со второй командой.
Тема: «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых.
Дидактический материал: Нет.
Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
Вариант 1:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9)лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Вариант 2: Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Тема: «Расположи планеты правильно»
Цель: Закрепить знания об основных планетах.
Дидактический материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А это планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … ( все: Земля)
-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.
А это планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличалась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планеты зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
3-е задание «Книга рекордов природы».
Среди животных много рекордсменов и сейчас об этих замечательных особенностях животных вспомним. Кто вперед готов к ответу, звонит в колокольчик.
• Самый длинный язык у….(хамелеона)
• Самые умные животные … (дельфины)
• Самое сильное обоняние у (бабочки)
• Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы)
• Лучше всех слышит … (сова)
• Быстрее всех летает … (стриж)
• Самый зоркий … (беркут)
• Чемпионы по долгожительству … (черепахи)
• Самые зубастые … (акулы)
• Чемпион по глотанию… (удав)
• Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха)
Подведение итогов игры
Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.
Формируя у детей систему знаний об особенностях жизни растений, животных и человека в природе, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе. А это в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности. И неважно, кто сегодня быстрее ответил на вопросы, «Цветочки» или «Ягодки», главное, что мы часть природы и должны оставить нашим детям в наследство не только чистую, пригодную для жизни Землю, но и воспитать в них осознанное отношение к ее богатством, которое и есть самое главное достояние человечества.