МААМ-картинки

Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО (6 фото)

Елена Рудь
Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО

Цели : привлечь внимание воспитателей и родителей к проблеме взаимодействия ДО с семьями воспитанников, к использованию различных форм сотрудничества между ними; привлечение родителей к совместному воспитанию, обучению и развитию детей; делиться опытом (педагог – родитель, родитель – родитель); совместное сотрудничество ДОО и семья; сделать полезными и интересными семейные встречи, досуги.

Задачи:

Публикация «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО» размещена в разделах

– реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и ДО согласно новым образовательным стандартам;

– мотивировать педагогов к освоению новых форм взаимодействия педагога и родителей;

– вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОО;

– совместная деятельность родителей и ребёнка;

– дать ответы родителям о особенностях воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

– формирование доброжелательного психологического климата между ДО и родителями;

– развитие совместной деятельности детей и родителей в образовательной деятельности ДО.

Основная часть.

В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». А также делается акцент на том, что ДО призваны помогать семье в вопросах воспитания детей. на это указывают и ФГОСы, в которых одним из ведущих принципов построения образовательного процесса является взаимодействие с семьёй ребёнка.

Проблема взаимодействия ДО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями воспитанников, причин может несколько: недопонимание между родителями и воспитателем, между ДО и семьёй и т. д. Всё это может тяжело отложится на ребёнке. И нам педагогам очень важно выбрать ту форму работы с родителями, где предполагается не только взаимодействие с семьёй, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Совместная работа воспитателя и родителей позволяет лучше узнать друг друга и способствует образованию добрых, доверительных отношений воспитатель – ребёнок – семья.

Самая популярная форма работы с родителями любимая для меня – это семейный досуг. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества родителей с воспитателем.

В детском саду «Колосок» я работаю уже три года, в 2014 году с детьми старшей группы и их родителями мы проводим семейный досуг на тему «Художественно – эстетическое развитие ребёнка».

Цель художественного образования и эстетического воспитания – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры, формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, гармонизация мировосприятия, создание целостной картины мира. Сейчас, в наше время, в дошкольном образовании особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольника. В новых стандартах по дошкольному образованию (ФГОС) очень подробно рассказывается, что входит в художественно – эстетическую образовательную деятельность. Каждый ребёнок рождается художником. Наша задача помочь ему разбудить в себе творческие способности, постичь доброту и красоту, с помощью изобразительной деятельности. С помощью художественно – эстетического развития педагог обогащает детей эстетическими впечатлениями в области искусства. Он также знакомит с языком искусства, содействует развитию художественного восприятия, творческого воображения.

В семейном досуги были задействованы как дети так и родители. На семей ном досуге я рассказала родителям о кружке «Цветные ладошки», в котором дети занимаются, начиная со средней группы. «Цветные ладошки» способствует формированию эстетического отношения и художественно – творческого развития в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, родителям, бабушкам и дедушкам.

Конспект был полностью разработан мною. Для проведения досуга я сама сделала куклу, которая помогала мне вести занятие. Кукла была сделана из обыкновенной малярной кисти.

Фото №1 Задачи Публикация Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО размещена в разделах Работа с родителями Фото №2 В законе РФ Об образовании говорится Родители являются первыми педагогами

Родителям было дано три задания, с двумя из которых они справились успешно. А с заданием «Угадай декоративную роспись», родителям было тяжелей, поэтому с помощью слайд – шоу мы заново вместе с ними и с детьми вспомнили декоративные росписи России. На протяжении всего семейного досуга я использовала слайд – шоу.

Все задания были даны для совместной работы родителей и ребёнка. В первом задании родители из цветных ладошек своих детей (сделанных заранее) сделать рисунок. Рисунки получились самые разные, они создавали рисунки вместе с детьми, прислушиваясь, друг к другу. Во втором создавали обёртку для шоколадки. Самое главное в конкурсах – это совместная деятельность родителей и детей, их общении и проявлении внимания друг к другу, которое порой не хватает детям.

Фото №3 Они обязаны заложить первые основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте

Дети сыграли роли цветов радуги и соответственно каждому цвету прочитали стихи.

Фото №4 А также делается акцент на том что ДО призваны помогать семье в вопросах воспитания детей

В конце семейного досуга родителям было предложено обвести ладошку своего ребёнка, вырезать её и написать на ней свои впечатления от семейного досуга. Все родители сошлись в одном как можно чаще проводить такие встречи. Из этих ладошек мы сделали солнышко.

В наше время родители чаще находятся на работе, и времени для ребёнка остаётся мало. Создавая семейные досуги, мы способствуем большему общению ребёнка и родителей, их совместной деятельности. Подобные мероприятия сплачивают родителей с детьми, они дают возможность взглянуть на работу ДО по – другому, а также укрепляют сотрудничество между семьёй и детским садом.

Мною были проведен семейный досуг посвящённый русскому фольклору на тему «Как появилась печь». На этом досуге мы вспомнили о русской печке, пословицы и поговорки посвящённые ей. Кое – что о печки родители узнали впервые. Занятие проводилось с родителями детей второй младшей группы. Цель этого досуга: через родителей их дети получат нужную информацию о русском фольклоре. На данном досуге я также использовала слайд – шоу. К юбилею Самарской губернии между родителями детей подготовительной к школе группе была проведена викторина «Что мы знаем о Самарской губернии». Родители за эту викторину выразили благодарность. Как они сами сказали, готовясь к этой викторине, они открыли для себя многого нового о Самарской губернии.

Фото №5 на это указывают и ФГОСы в которых одним из ведущих принципов построения образовательного процесса является взаимодействие с семьёй ребёнка

У меня очень много идей по организации работы с родителями и надеюсь их воплотить на деле. Работая с родителями, я хочу найти у них поддержку, понимание и заинтересованность их в развитии своего ребёнка. Сближаясь с семьё й: повышается уровень доверия родителей к воспитателю; повышается педагогическая грамотность родителей; идёт тесное общение педагог – ребёнок – семья.

Подводя итоги хочу ещё раз подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Родитель главный участник воспитательного процесса ребёнка, без него воспитание будет считаться не полноценным. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения не традиционных форм взаимодействия с ними, родители стали с большим пониманием относиться к работе воспитателя, прислушиваться, участвовать в жизни детского сада.

Список использованных источников.

1. Богомолова З. А. Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ// Дошкольная педагогика. – 2010г.

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2002г.

3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки». – М: Издательский дом «Цветной мир», 2013 год. Детский сал и семья. изобразительное творчество от колыбели до порога школы. – М: Издательский дом «Карапуз», 2010 год.

4. Майор А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечение родителей в жизнь детского сада. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.

5. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

7. ФГОС дошкольного образования. Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 год №1155 г. Москва.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Для педагогов — психологов. Конспект родительского собрания с родителями воспитанников раннего возраста Родительское собрание для родителей детей раннего возраста «Особенности адаптационного периода» План. I. Вводная часть II. Основная часть.

Фотоотчет «Из опыта работы педагогов с родителями воспитанников»Фотоотчет «Из опыта работы педагогов с родителями воспитанников» На сегодняшний день родитель воспитанника это заказчик, который хочет получить качественное воспитание и обучение своих детей. Он же порой.

Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Консультация для родителей, педагогов. Тема: «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй» Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки». В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:.

Практический семинар Педагогическое сотрудничество педагогов разного профессионального уровня 1. Организационный этап: Игры на сотрудничество: - Здравствуй, ты представляешь?. ; - Деление по признаку (деление по признаку на две.

Проблемный семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования» Форма работы: проблемные группы Метод работы: кейс-стади (решение ситуаций – проблем) Вступление. В связи с повышением качества образования.

Работа с родителями — важная составляющая в работе педагогов дошкольного воспитания. Что интересно родителям воспитанников? В прошлом году мы провели заседание "Круглого стола"для родителей наших воспитанников. Целью было стремление развивать у родителей активный.

Сотрудничество с родителями — формы и приемыСотрудничество с родителями — формы и приемы В декабре в МБДОУ педагоги провели ряд встреч-собраний с родителями наших воспитанников. Эти мероприятия были организованы с целью более.

«Краски осени». Сотрудничество с семьями воспитанников Сотрудничество с семьями воспитанников Старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Краски осени». Формы работы Тема Цель Период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:49
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудь (УИ 243266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД