Рита Алахтаева
«Маша кормит курицу и цыплят». Конспект деятельности детей 2-й младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мама кормит курицу и цыплят.
Программное содержание:
- Учить детей рассматривать картинку, продолжать знакомить с домашними питомцами;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
- Развивать целенаправленное внимание, мышление отчетливо произносить слова;
- Воспитывать интерес к домашним питомцам, желание ухаживать за ними.
- Индивидуальная работа;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Курочка ряба». Провести дидактическую игру с предметными картинками и игрушками. Картина из серии «Домашние птицы». Игрушки – домашние птицы.
Методические приемы: создания мотивации, игровой момент, сюрпризный момент, физминутка, подсказки, дополнения, поощрения.
Материал и оборудование: картина, заготовки картинок с нарисованным подсолнухом на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними картина на мольберте.
- Воспитатель: (дети свободно рассматривают. Потом педагог организует рассматривания)
- Кого вы видите на картине? Покажите, где Маша, курица цыплятами. (Дети подходят, показывают и называют).
- Воспитатель обводит Машу курицу и цыплят указкой.
- Посмотрите на картинку. Я вам расскажу историю. Как Маша кормила курицу и цыплят.
Воспитатель: Жила – была девочка Маша, была у нее курочка с цыплятами. Маша их любила и, когда приближалось время кормления, кормила зерном
- Как Маша звала курицу и цыпленка? (ответы детей – цып – цып – цып) (Рассказ сопровождается показом)
- Как вы думаете прибежали Машины питомцы на её зов? (ответы детей – прибежал)
- Что у Маши в руках? (ответы детей – блюдо с зерном)
- Курица какая? (большая, пестрая).
- Что она делает? (ответы детей – клюет).
- А цыплята какие? (ответы детей маленькие, желтенькие, пушистые).
- Чем заняты цыплята? (ответы детей – два цыпленка клюют, а остальные смотрят)
- Что интересного еще нарисовано на картинке? Может быть, мы что – то не заметили? Дети еще раз внимательно рассматривают картинку.
Воспитатель: заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины.
- Куры – домашние птицы, Люди ухаживают за ними, делают для них теплые домики (курятники, наливают им свежую воду, кормят).
- Что еще, кроме зерна едят куры, цыплята?
- Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем (проводится физ минутка «Большой – Маленький)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте рассказ. Взяла Маша блюдо с зерном и вышла во двор. «цып – цып – цып» позвала девочка. И к ней сразу же прибежали курочка с цыплятами. Курочка и два цыпленка стали клевать зерно. Маша зернышки на землю сыплет, что бы клевать им было удобно. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите рассказ. (Педагог вызывает детей рассказать про курочку и цыплят, какие они и что делают)
- А давайте с вами покажем курочку с цыплятами. (проводится игра «Вышла курочка гулять)
Воспитатель: Молодцы (выкладывает перед детьми заготовки рисунков).
- Ребята художник нарисовал подсолнухи, а про семечки забыл. Давайте их подрисуем и угостим наших цыплят. (Дети дорисовывают в конце занятия рисунки выставляется рядом с картиной. Дети угощают курочку и цыплят приговаривая: Клюйте, семечки, они вкусные!