Любовь
Конспект cюжетно-ролевой игры «Кафе-пиццерия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Название игры: «Кафе-пиццерия».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель игры для педагога: развитие игровых навыков и представление о труде работников кафе, через сюжетно-ролевую игру «Кафе-пиццерия».
Задачи игры для педагога:
Публикация «Конспект cюжетно-ролевой игры „Кафе-пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий; расширять представления детей о кафе-пиццерии, работниках пиццерии и их работе; продолжать формировать умение считать в пределах 10; формировать умения действовать по схеме-алгоритму. закреплять умения правильно и последовательно выполнять игровые действия;
Развивающие: развивать коммуникативные способности в ходе игры; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать мышление, фантазию, творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей умение играть сплочённо, всем вместе; учить договариваться о своих действиях в ходе игры, находить компромиссное решение; воспитывать культуру посещения кафе; правила поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к работникам и навыки вежливого общения.
Задачи игры для детей:
Образовательные: распределить роли, договориться о последовательности совместных действий; вспомнить о кафе-пиццерии, её работниках и их работе; считать в пределах 10 в течении игры; действовать по схеме-алгоритму; узнать о труде работников пиццерии; правильно и последовательно выполнять игровые действия.
Развивающие: использовать игровую и вежливую речь; проявлять мышление, фантазию, творческие способности, воображение.
Воспитательные: играть сплоченно, все вместе; договориться о своих действиях в ходе игры, найти компромиссное решение;
знать о культуре посещения кафе; правилах поведения в общественных местах; доброжелательно и вежливо относиться к работникам пиццерии.
Дополнительные задачи:
Игровая задача (для детей): разыграть сюжет «Кафе-пиццерия».
Словарная работа:
Обогащение словаря: пиццерия.
Активизация словаря: пицца, продукты для пиццы, меню, монеты.
Планируемый результат игры: дети проявили интерес к игре; согласовали в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров; воплотили игровые образы и роли; правильно и точно выполняли действия в соответствии с алгоритмом-схемой; были активны в инициировании игровых замыслов и выполнении игровых действий.
Подготовительная работа: изготовить атрибуты для игры «Кафе-пиццерия», беседа с детьми на тему «Кафе»; занятия по математическому развитию на счёт до 10-ти.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Раздаточный: деньги, меню, рецепты, продукты для пиццы, фартуки.
Игровые роли:
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
1. Организационно-мотивационный этап:
педагог: Мы сегодня с мамой вместе
Замесили утром тесто.
Тонко тесто раскатали,
А потом мы резать стали
Колбасу и помидорки.
Мама тёрла сыр на тёрке.
Сладкий перчик не забыли.
Всё на тесто разложили.
Хоть пришлось нам потрудиться
Будет вкусной наша.
Ребята что это? Правильно пицца! Ребята, а вы любите пиццу? А из чего она обычно состоит? А где её можно купить? А вы бывали в пиццерии? А кто её делает? Ребята, предлагаю вам открыть свою пиццерию. А кто в пиццерии работает? Повара и официанты, есть директор или администратор, который приглашает клиентов. И следит за порядком. И конечно же приходят клиенты пиццерии. Выбирает пиццу из меню, заказывают и расплачиваются после того, как поели.
дети: Пицца. Да/Нет. Из сыра, колбасы, теста, помидоров и т. д. В пиццерии. Да/Нет. Повара.
2. Основной этап:
Распределение ролей. Раздача атрибутов.
Но повара будут не просто готовить пиццу им нужно приготовить пиццу в соответствии с рецептом, точно соблюдая все ингредиенты.
Ребята, все ли атрибуты на месте?
Давайте вспомним, что должен будет делать каждый из вас.
И обязательно клиенты и персонал вежливо общается друг с другом. Не забываем правила этикета.
Администратор может объявлять начало работы в пиццерии и приглашать людей.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Клиенты пиццерии – приходят в пиццерию, выбирают понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и делают заказ, соблюдают правила этикета, ждут своего заказа, кушают, благодарят, расплачиваются.
Повара – готовят блюда, в соответствии с меню, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официанты – обслуживают посетителей, подают меню, принимают заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
дети: Дети распределяют роли, разбирают атрибуты.
Дети повторяют обязанности ролей.
Дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью.
3. Заключительный этап:
Администратор: Уважаемые покупатели пиццерии, наступил вечер, и нам пора закрываться. Спасибо за то, что посетили нашу пиццерию! Приходите к нам ещё!
Зову детей. Ребята, вам понравилось играть? Какие профессии участвовали в игре? Как вы думаете, вы справились с обязанностями? Вы большие молодцы! Спасибо за игру! А сейчас нам нужно убрать и разложить все продукты и вещи на свои места.
дети: отвечают на вопросы.