Седа Ханян
Конспект занятия «Цветы для мамы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о матери, как о самом близком, родном человеке
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с основными видами работы, которые выполняет мама: мама умеет стирать, мама умеет гладить, мама умеет варить суп, мама умеет пылесосить, умеет мыть окна; учить узнавать по фотографии свою маму; совершенствовать умение в аппликации правильно наносить клей на шаблоны, пользоваться салфеткой при наклеивании.
Публикация «Конспект занятия „Цветы для мамы“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать речь, побуждая детей к диалогу с взрослыми; развивать познавательный интерес; развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать коммуникативные навыки, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать доброе, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких; учить уважать труд матери, воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать желание помочь игровому персонажу; побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии.
Активизация словаря в словах: мама, мамочка, цветы
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, ноутбук, колонки для ноутбука, иллюстрация: изображение мамы с ребёнком, фотографии мам детей (по количеству детей, иллюстрации с изображением разных видов труда матери: мама умеет стирать, мама умеет гладить, мама умеет варить суп, мама умеет пылесосить, умеет мыть окна, машина, мягкая игрушка - Мишутка, лист А 3 с изображением стеблей, лепестков для коллективной аппликации.
Раздаточный материал: доски для аппликации, клей - карандаш, влажные салфетки, бумажные салфетки, заготовки цветов (шаблоны) на бумажных тарелках (по количеству детей).
Предшествующая работа:
Чтение стихотворений, слушание и пении песен о маме, рассматривание иллюстраций «Как мама трудится», «Профессии наших мам», беседы о маме, рассматривание фотографий «Наши мамы», создание и обыгрывание игровых проблемных ситуаций «Поможем маме», с/ ролевая игра «Дочки- матери»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель подзывает детей в круг, проводит с ними игру - приветствие «Доброе утро»
«Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!»
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!
Мотивационный этап
Воспитатель: «Ребята, сегодня я узнала, что к нам в гости должен прийти наш любимый дружок Мишутка, и он хочет нам о чём – то рассказать».
Слышится звук подъехавшей машины: на машине въезжает Мишутка на машине (включить фонограмму песни «Машина, машина, идёт, гудит…»)
Проблемно - ориентированный этап
Воспитатель: «Ребята, Мишутка очень любит свою маму, и хочет порадовать её, и приготовить ей подарок, у неё скоро день рожденья, но он не знает как, потому что Мишутка в детский сад не ходит, ничего не умеет, и просит вам ему помочь. Поможем Мишутке?»
Дети отвечают, соглашаются помочь
Содержательный этап
Воспитатель: «Хорошо, а давайте поговорим и о наших мамах, и расскажем Мишутке, какие у вас мамы, а Мишутка послушает и посмотрит, ему интересно узнать об этом!»
Воспитатель показывает детям на мольберте иллюстрацию : изображение мамы с ребёнком и читает стихотворение
«Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз (Мама)
Колыбель вам кто качает? (Мама)
Кто вам песни напевает? (Мама)
Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда? (Мама)
А как маму ласково можно назвать? (мамочка)
Воспитатель активизирует слова : «мама», «мамочка»
Воспитатель: У всех детей есть мамы, и они вас очень любят, а вы любите своих мам?
Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)
Д/ игра «Угадай маму»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай маму»
Воспитатель на мольберте демонстрирует фотографии мам каждого из детей, а дети должны угадать свою маму
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот, Мишутка, наши дети все угадали своих Вот какие мамы : добрые, хорошие, красивые, внимательные!
Воспитатель: А еще мамы трудолюбивые. Мамы всегда заботятся о вас и трудятся. Рассмотрим на картинках, какую работу мамы умеют делать.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены разные виды работы и рассказывает: мама умеет стирать, мама умеет гладить, мама умеет варить суп, мама умеет пылесосить, умеет мыть окна.
Мамы трудятся, и очень устают. Они будет очень рады, если мы поможем им». Мамам нужно помогать? (конечно, нужно)
Воспитатель:
Физкультминутка
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы все помогаете своим мамам. Ребята, вы хотите сделать подарок для Мишуткиной мамы, и для своих мам?
Дети отвечают
Воспитатель: Я предлагаю подарить на день рожденья Мишуткиной маме
поздравительную открытку: букет с цветами. Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором уже размещен лист А 3, где изображён в вазе стебли с листьями без цветов.
«Ребята нужно наклеить цветы, и тогда получится красивый букет с цветами»
Деятельностный этап
Продуктивная деятельность
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено оборудование:
Доски для аппликации, клей - карандаш, влажные салфетки, бумажные салфетки, заготовки цветов (шаблоны) на бумажных тарелках (по количеству детей). Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:
Взять в руки заготовки (шаблоны цветов, нанести на них клей.
Подойти с шаблонами к мольберту с открыткой и приклеить цветы на стебли, разгладить салфеткой.
Вытереть руки после работы влажными салфетками.
Во время продуктивной деятельности включить спокойную, плавную мелодию
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и приготовили подарок для Мишуткиной мамы, и помогли ему. Какой подарок мы сделали? поздравительную открытку, на которой изображены цветы
Мишутка очень доволен, и хочет спеть свами песенку о маме
Воспитатель включает фонограмму песни «Мамочка милая мама моя…»
Дети под музыку поют вместе с воспитателем и мишуткой и выполняют движения по образцу воспитателя.
После песни дети прощаются с Мишуткой
Мишутка благодарит детей, и под песню «Машина, машина идет, гудит», и уезжает.
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, мы помогли Мишутке, и сами научились наклеивать цветы для букета. Мы такой подарок можем изготовить и вашим мамам»