Оксана Сапогова
Конспект занятия с применением куклотерапии в работе с детьми 6–10 лет «Кукла Ангел из Вологодской губернии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по куклотерапии с детьми 6 – 10 лет «Лоскутная куколка - оберег Вологодской губернии»
Изготовление куклы проходит на двух занятиях, между которыми делается динамическая пауза.
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторики рук, снятие эмоционального напряжения, формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления лоскутной куклы в соответствии с традициями Вологодской губернии.
Задачи:
Развитие ручной умелости;
Публикация «Конспект занятия с применением куклотерапии в работе с детьми 6–10 лет „Кукла Ангел из Вологодской губернии“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Обогащение активного словаря, формирование грамотной речи;
Эмоциональное сближение детей в группе и снятие барьеров общения;
Учить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом.
Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла.
Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре.
Материалы, инструменты, оборудование:
Набор из семи лоскутов разного цвета:
Семь цветных лоскутков – прямоугольный формы размером 16+8 см. ;
Нитки прочные;
Ножницы;
Готовая кукла;
План встречи:
1. Приветствие членов группы.
2. Теоретическая часть: История создания лоскутной куколки.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
4. Практическая часть: Технология изготовления.
5. Кукольный хоровод, обсуждение проведенного занятия.
Ход занятий:
1. Приветствие. Применяется игра «Продолжи фразу: «Мне приятно быть с вами, потому, что…»
2. Теоретическая часть: История и портрет лоскутной куколки.
Древние игрушки были не только простыми «потешками» для развлечения и забавы, но также первыми учителями и врачами маленьких детей. С их помощью дети постигали все премудрости и умения, без которых невозможен переход во взрослую жизнь. Игровую куклу одевали в нарядные одежды – это было делом чести каждой маленькой хозяйки. Чем нарядней кукла, чем больше у нее «приданого», тем больше почета и уважения ее владелице. Таким образом, это была уже не только игра, но и обучение рукоделию, а также развитие стиля и художественного вкуса у девочек.
3. Логоритмическое упражнение «Дождик».
4. Практическая часть:
Берем прямоугольный лоскут цветной ткани и складываем по длинной стороне срезами вовнутрь. Разглаживаем пальцами сгибы. Соединяем противоположные сгибы и «проглаживаем» о край стола. Получилась полоска размером 2 + 16 см.
Складываем все 7 лоскутков по тому же методу. Затем соединяем их все параллельно и складываем пополам.
Фиксируем рабочей нитью (примерно 1/3). Получилась» голова»
Концы верхней полоски подгибаем на 1 см и оборачиваем нитью – это «руки»
Получилась кукла – оберег.
Теперь нужно дать ей имя, и рассказать какой у нее характер. Что она умеет делать, какими обладает талантами. Каждый ребенок, по очереди, представляет свою куклу и рассказывает о ней.
Эту куклу можно положить под подушку, можно в карман одежды или в кармашек портфеля. Это молчаливый друг и советчик. Ей можно доверить все свои тайны.
5. «Кукольный хоровод».
Все встают в круг со своими куклами. Ведущий включает музыку, а участники двигаются пританцовывая по кругу, представляя. Что это танцует их кукла. Когда музыка затихает, все рассаживаются на места и обсуждают, что понравилось, что хотелось бы изменить в работе. Детям говорят, что они будут делать на другой встрече и показывают будущую поделку.
6. Итоги встречи. Все участники от имени куклы рассказывают, что им понравилось на занятиях, что было самое трудное, чего они ждут от следующей встречи. На прощание педагог знакомит детей с куклой, которую предстоит сделать на очередной встрече.