Папки-передвижки

Конспект часа занимательных дел «Путешествие за полезными советами»

Надежда Шелудько
Конспект часа занимательных дел «Путешествие за полезными советами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Расширить представление детей о необходимости Солнца, Воздуха и Воды, о значении для роста растений, для всех живущих на Земле.

2. Продолжать работу по формированию у детей здорового образа жизни.

Материал: 4 одинаковые стрелки разного цвета (чёрный, синий, белый, жёлтый., изготовленные из бумаги капельки воды, карточки с рисунками овощей и фруктов, ребус, карточки с изображением кому нужна вода, звукозапись с шумом ветра, письмо.

Публикация «Конспект часа занимательных дел „Путешествие за полезными советами“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я получила письмо от девочки Маши (читает письмо) : «Дорогие ребята, захотела я вырастить красивый цветок, посеяла семена, а он не растёт. Что же мне делать? Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем девочке Маше? А как вы думаете, что нужно для роста растений? (ответ детей). Для того чтобы узнать об этом подробно я предлагаю вам отправиться в путешествие за полезными советами. А кто даст нам эти советы, мы узнаем по пути. Путь предстоит нелёгкий. Нам нужно зарядиться силой, бодростью. Что нам поможет? (ответ детей). Правильно, нам поможет зарядка. Повернулись, покружились, в хомячков мы превратились.

Зарядка «ХОМЯЧОК»

Повернулись, покружились и в детей все превратились. А теперь в путь. Ребята, я вижу чёрную

стрелку. Интересно, куда она указывает? (появляется Земля).

Земля. Здравствуйте, ребятки. Я кормилица-земля.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём цветы и птицы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ребята, зачем вы пришли?

Дети: Мы пришли за советом, как помочь девочке Маше вырастить цветок.

Земля: Я дам вам совет. Но сначала отгадайте мои загадки, отгадки которых находятся в моих рисунках.

Игра-загадка; «Угадай овощи и фрукты»

Растёт на грядке зелёная ветка

На ней красные детки (помидор)

Дом зелёный тесноват;

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох)

Что копали мы в земле,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили (картофель).

Было зелёное платье атласное, не понравилось,

Выбрала красное, но надоело так же и это-

Платье надела синего цвета (слива).

Земля: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Я дам совет : чтобы семечко проросло, почву нужно удобрять. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов. А дальше идите к воде. Без него цветку не вырасти.

Воспитатель: Спасибо тебе Земля. Ребята, как же мы попадём к Воде? Какую стрелку нужно выбрать (ответ детей). А вот и голубая стрелка. (Появляется Вода).

Вода. Я - волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею вам я доложить-

Без меня вам не прожить.

Дети. Здравствуй, Вода. Мы пришли к тебе за советом. Как нам вырастить красивый цветок.

Вода

Хорошо ребята. Я дам вам совет. Но прежде выполните мои задания. Кто не может жить без воды?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

(найти карточки, на которых изображены те, кто не может жить без воды)

Вода. А теперь я хочу поиграть с вами. Где тут мои волшебные капельки (кладёт каждому ребёнку нарисованную на бумаге капельку воды).

Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте.

Песенка-игра: «КАПЕЛЬКИ»

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег)

Превратились капельки в ручейки-дорожки.

Бежал ручеёк по камешкам, по камешкам бежал (бег)

Потом в прозрачной лужице лежал.

Лежал, лежал, лежал

(дети приседают «засыпают»)

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки)

Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд)

И сразу замолчал (дети приседают)

Вода. Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. А теперь я дам вам совет :

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаваньем занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

А чтобы цветок хорошо рос его нужно поливать водой. А дальше идите к Воздуху.

Воспитатель. Вот задача, так задача:

Как же к воздуху дойти?

Он же Воздух-неведимка.

Как дорожку нам найти.

Ой, дети смотрите! Белая стрелка укажет нам дорогу. Ребята, а как же мы увидим Воздух. Он же невидимка (звучит звукозапись с шумом ветра и влетает Ветер)

Ветер.

Я по воздуху летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу, деревья гну.

Слышал я от Воздуха, что вы пришли к нему за советом. Он просил меня вам помочь. Но сначала скажите мне: Вы сильные? (ответ детей).

Вы ловкие? (ответ детей)

Вы умелые? (ответ детей)

Тогда разгадайте, какое слово находится на этой картинке?

Игра-ребус.

Молодцы, ребята! А теперь я с вами поиграю.

Игра: «Тёплый и холодный ветерок»

(дети превращаются в бабочек, когда музыка изображает тёплый, ласковый ветер бабочки летают над полянкой, а когда ветер становится сильным и холодным, укрываются от него).

Ветер. Мне очень понравилось с вами играть.

Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

А теперь идите к солнышку.

Воспитатель. Спасибо тебе Ветер.

Ребята, как вы думаете, какая стрелка укажет нам дорогу к солнышку? (ответ детей)

А вот и жёлтая стрелка.

(появляется солнышко)

Солнышко. Здравствуйте дети!

Я слышала, что вы пришли ко мне за советом.

.Но сначала ответьте на мои вопросы.

.

ВИКТОРИНА

1. Какому виду спорта относятся лыжи?

2. Мальчик ел немытые фрукты. Правильно ли он поступил?

3. Назовите части тело человека?

4. В какие спортивные игры можно играть летом?

5. Можно ли долгое время находиться под солнцем?

Солнышко. Молодцы, ребята! Вот вам мой совет

Чтобы быть здоровым

Надо быть весёлым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, скачите!

А цветок поставьте на солнечное местечко.

Воспитатель. Спасибо тебе солнышко. Вот сколько полезных советов мы собрали. Вы поняли теперь ребята, что нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром. Дружите с солнцем, воздухом, водой. Дружите, друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее!

А теперь нам пора возвращаться. Дети поют песню: «Если с другом вышел в путь….».

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Сидим дома и не скучаем «Картотека занимательных игр на Пасху»Сидим дома и не скучаем «Картотека занимательных игр на Пасху» Уважаемые мамы и папы, познакомьте детей с народными играми – забавами, которые традиционно проводились на Руси в период празднования.

Сидим дома! Картотека занимательных игр Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы. Игра «Что умеет делать» Правила игры: Ведущий.

Сидим дома с толком. План занимательных идей на каждый день Дорогие коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию небольшой план занимательных идей, как с пользой провести время.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект часа занимательных дел «Путешествие за полезными советами»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект часа занимательных дел «Путешествие за полезными советами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелудько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД