Татьяна Михайловна Волгапкина
Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям огород, познакомить детей с овощами.
азвивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей.
2. Учить узнавать и называть овощи.
3. Формировать обобщающее понятие «Овощи».
4. Обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность;
2. Развивать активную речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения.
Публикация «Конспект целевой экскурсии „Как на нашем огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. воспитывать умение работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Побуждать детей ответам на вопросы педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на целевую прогулку, развивать умение включаться в игровую ситуацию. Развивать стремление к исполнительской деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать активность.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: овощи
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра магазин «Фрукты-овощи».
Материалы оборудование: лопата, корзина.
Ход прогулки:
Дети проходят с воспитателем на участок.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
Воспитатель: Что бывает осенью? (осенью холодно, идет дождь).
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что осенью собирают урожай. (Предлагает сходить на огород и собрать урожай).
Воспитатель с детьми проходят к грядкам. Воспитатель показывает на куст, где висят помидоры. Воспитатель спрашивает, что это? (Помидоры).
Воспитатель: Правильно! А какого они цвета? (Красного, зеленого).
Воспитатель: Молодцы! А какой формы? (Круглые).
Воспитатель: Где растут помидоры на деревьях или на кустах? (На кустах).
Воспитатель: Ребята, а давайте сорвем помидоры и положим их в корзину.
Далее воспитатель показывает на кабачок и спрашивает детей: Дети, а вы знаете, что это? (Да, это кабачок).
Воспитатель: Какого он цвета? (Зеленого, Желтого).
Воспитатель (показывает 2 кабачка для сравнения большой и поменьше) : Ребята, покажите, где большой кабачок, а где маленький?
Дети показывают и называют.
Воспитатель предлагает положить в корзинку и кабачок
Воспитатель: Сто одежек и все без застежек? Что это? (Капуста).
Воспитатель: Дети, а какой формы капуста? (Круглая).
Воспитатель: Правильно! А еще загадку послушайте:
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает? (Лук).
Воспитатель: Правильно, потяните за зеленые перышки. Вот он у нас. Положите его в корзинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас в корзинке? (Овощи).
Воспитатель: Какие овощи мы собрали? (Лук, капусту, помидоры, огурцы).
Воспитатель: А сколько у нас в корзине овощей много или мало? (Много).
Труд. Воспитатель предлагает детям убрать засохшую ботву и сорняки с грядки. Учить детей действовать аккуратно.
Речевая подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; получать удовольствие от игры; проговаривать текст в соответствии с движениями.
Подвижная игра «Куры в огороде».
Цель: учить детей перешагивать, высоко поднимая ноги, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить представления детей о знакомых овощах и фруктах.
Литература:
1. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. «Мозайка-синтез», 2005.
2. Л. Д. Глазырина. Физическая культура дошкольникам. «ВЛАДОС», 2000.