МААМ-картинки

«Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки

Татьяна Стребкова
«Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за воронами зимой».

Цель: расширение знаний детей о воронах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о птицах;

- формировать представления о внешнем виде ворон;

- пополнить словарный запас за счет слов: перья, голова, клюв, хвост, крылья и т. д.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к птицам;

- развивать речевую и двигательную активность в подвижной игре.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам;

- формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Вороны».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки о воронах.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими – угадайте (воспитатель читает загадку).

Воспитатель:

Чёрная птица,

Грозная птица!

Каркает громко,

Но кошек боится.

Дети: Ворона.

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, это– ворона! И сегодня мы с вами понаблюдаем за воронами и как они живут зимой…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится наша кормушка и зачем она нужна? (дети показывают кормушку).

Дети: Кормить птиц.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в кормушке корм?

Дети: Нет корма.

Воспитатель: Давайте насыплем корм, и посмотрим, кто прилетит.

Что за большая птица прилетела к нам на кормушку?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Давайте мы рассмотрим ворону и назовём ее части тела. Что есть у вороны?

Дети: Голова, туловище и т. д.

Воспитатель: Ворона какая птица большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А что ещё есть у вороны? что помогает воронам летать?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Ребята, смотрите на заборе сидят вороны, что они делают?

Дети: Ответы….

Воспитатель: Как ворона каркает?

Дети: Кар-кар…

Воспитатель: Давайте потихонечку постоим и понаблюдаем за ними.

(Воспитатель с детьми наблюдают, рассматривают внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Воспитатель: Всегда помните, что птицы – наши друзья. Зимой птицам холодно и мы помогаем им, заботимся о них, подкармливаем! А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость;

- учить бегать не наталкиваюсь друг на друга;

- развивать двигательную активность.

Ход игры:

Воспитатель: Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".

Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).

По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".

Правила игры:

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, за кем мы сегодня наблюдали? что нового вы сегодня узнали о вороне?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД