МААМ-картинки

«Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки

Татьяна Стребкова
«Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за воронами зимой».

Цель: расширение знаний детей о воронах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о птицах;

- формировать представления о внешнем виде ворон;

- пополнить словарный запас за счет слов: перья, голова, клюв, хвост, крылья и т. д.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к птицам;

Темочки:

- развивать речевую и двигательную активность в подвижной игре.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам;

- формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Вороны».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки о воронах.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими – угадайте (воспитатель читает загадку).

Воспитатель:

Чёрная птица,

Грозная птица!

Каркает громко,

Но кошек боится.

Дети: Ворона.

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, это– ворона! И сегодня мы с вами понаблюдаем за воронами и как они живут зимой…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится наша кормушка и зачем она нужна? (дети показывают кормушку).

Дети: Кормить птиц.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в кормушке корм?

Дети: Нет корма.

Воспитатель: Давайте насыплем корм, и посмотрим, кто прилетит.

Что за большая птица прилетела к нам на кормушку?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Давайте мы рассмотрим ворону и назовём ее части тела. Что есть у вороны?

Дети: Голова, туловище и т. д.

Воспитатель: Ворона какая птица большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А что ещё есть у вороны? что помогает воронам летать?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Ребята, смотрите на заборе сидят вороны, что они делают?

Дети: Ответы….

Воспитатель: Как ворона каркает?

Дети: Кар-кар…

Воспитатель: Давайте потихонечку постоим и понаблюдаем за ними.

(Воспитатель с детьми наблюдают, рассматривают внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Воспитатель: Всегда помните, что птицы – наши друзья. Зимой птицам холодно и мы помогаем им, заботимся о них, подкармливаем! А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, быстроту, выносливость;

- учить бегать не наталкиваюсь друг на друга;

- развивать двигательную активность.

Ход игры:

Воспитатель: Дети - "воробушки" садятся на скамейку - "гнездышки".

Воспитатель изображает "автомобиль" и передвигается по площадке. После слов воспитателя: "полетели воробушки на "дорожку", дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками". "Автомобиль" в это время стоит в стороне (гараже).

По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки", автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки улетают в "гнёздышки" (садятся на скамейки). "Автомобиль" возвращается в "гараж".

Правила игры:

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, за кем мы сегодня наблюдали? что нового вы сегодня узнали о вороне?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом» Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»Цели: * продолжать знакомить с явлениями природы; * продолжать формировать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за воронами зимой». Конспект целевой прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД