Светлана Миронова
Конспект целевой прогулки на пруд в парке Драгунова для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки на пруд в парке Драгунова для старшей группы.
Цель: Познакомить детей с прудом в парке Драгунова - как с водоёмом, созданного руками людей.
Задачи:
-познакомить детей, как люди создают пруды.
-показать значимость и красоту пруда.
-показать детям, какие растения растут около пруда.
-понаблюдать за обитателями пруда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
-развивать наблюдательность.
-познакомить с правилами поведения около водоёмов.
-обогащать словарный запас.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о растительности и животном мире пруда.
Словарная работа: рукотворный водоём, ил, селезень, камыш, осока, родник.
Методические приё мы: наблюдение, беседа, загадки, игры, экспериментирование.
Оборудование для прогулки : сачок, ведёрко, груз с верёвкой, пластиковая бутылка для воды, хлеб для уток
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Вы хотите узнать, куда мы с вами пойдём? Тогда угадайте загадку:
-Это место для лягушек,
Здесь нет улиц, нет избушек.
Лишь куда не поглядишь
Ивы, ряска да камыш. (ответы детей)
-Мы пойдём на пруд в парк Драгунова. Мне, кажется, это очень интересно, понаблюдать за его обитателями. Ведь пруд – это дом для многих растений и животных.
Пруд – это капелька большого мира,
Жизнь там бурлит, кипит во всю.
Рыбки,лягушки, стрекозы, ракушки,
Каждый там жизнь проживает свою.
Но, прежде чем отправиться на пруд, давайте вспомним правила поведения на экскурсии.
(ответы детей). Правильно, не надо громко кричать и бегать, надо внимательно слушать воспитателя. Подходить к воде можно только с разрешения воспитателей, в воду не заходить. Теперь можно отправляться в путь.
По дороге обратить внимание детей на дорожные знаки (Светофоры для машин и пешеходов, пешеходный переход, внимание дети).
Вот мы и пришли с вами на пруд. Ребята, этот пруд сделали люди. Недалеко от сюда бежит родник из-под земли. Для красоты и отдыха люди решили здесь сделать пруд. На пути ручейка они поставили преграду, и вода стала накапливаться. А чтобы вода не затопила всё кругом, они сделали дамбу, чтобы лишняя вода текла дальше. (показать детям, где бежит ручей, где дамба).Вот так получился этот красивый пруд. Сюда люди приходят полюбоваться красотой природы и отдохнуть.
Давайте понаблюдаем за жителями пруда. Кого вы видите? (Ответы детей).
Под песню «Я – водяной, я – водяной…» появляется водяной.
Водяной: Это кто пожаловал в моё водное царство – государство? (ответы детей) Ребята, вы узнали меня? Да, я - водяной, хозяин этого пруда. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки об обитателях пруда. А вы попробуйте их отгадать.
-Жить в пруду совсем не скучно
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно (рыба)
-Летом в пруду и в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Это конечно (лягушка)
-Ребята, давайте превратимся в лягушек и поиграем в игру «Две лягушки».
На полянке две подружки,
Две зелёные лягушки.
Рано утром поднимались,
Очень чисто умывались,
Полотенцем вытирались.
Вправо – влево наклонялись.
Приседали и вставали,
Приседали и вставали.
Вот здоровья в чё м секрет:
Всем друзьям: физкульт - привет! (дети выполняют движения в соответствии со словами).
А теперь ещё одна загадка:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
В воде она купалась,
Всё равно сухой осталась. (утка)
Ребята, посмотрите, как много здесь плавает уток. А кто знает, почему они разные? Правильно, здесь плавают мамы- утки и папы – селезни. У мамы – утки окраска бурая с тёмными пятнышками. Давайте найдём мам – уток. Молодцы! А у папы – селезня голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево – бурые, а спина и брюшко серые. Давайте найдём папу – селезня. Утка – кряква питается семенами и луковицами водных растений, насекомыми, моллюсками, мелкими раками. Как вы думаете, мы всё теперь знаем об утке – крякве? Конечно же нет. Оказывается, крякают только мамы- утки – самки, а кряканье уток не имеет эха. А теперь давайте поиграем в игру «Селезни и утки» ( Дети делятся на две команды : селезни и утки. По команде - «Селезни» селезни догоняют уток и наоборот). Мы пришли в гости к уткам, давайте угостим их хлебом.
А теперь, давайте пройдём вокруг пруда и посмотрим, какие растения растут возле пруда : камыш, ива, осока. Возле воды растут растения, которые любят воду.
А теперь, давайте зачерпнём сачком то, что есть на дне пруда. Посмотрите, то какая – то склизкая грязь, как она неприятно пахнет. Кто из вас, ребята знает, что это такое? Правильно, это ил. А почему он как кисель. Не знаете? А потому что, на дно падают сгнившие растения, погибшие животные и другие остатки жизнедеятельности.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (верёвка и груз). С помощью этих нехитрых инструментов, можно измерить глубину пруда. Показать детям, как можно измерить глубину.
А вот в эту бутылочку мы с вами наберём прудовую воду и в садике сравним её с водой, которая бежит у нас из крана. Сравнить на цвет, запах, содержимое.
Ребята, у всех вас есть дом. Пруд – это тоже дом для многих животных и растений. А для того, чтобы им всем хорошо жилось, надо соблюдать чистоту: не кидать мусор, не стирать бельё, не мыть машины.
Водяной: А теперь, мне пора обратно в воду. Приходите в следующий раз летом, буду очень ждать нашу следующую встречу. До свидания!
Наша интересная прогулка на пруд заканчивается. Давайте посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор. Давайте на прощание ещё раз полюбуемся красотой природы.
В детском саду предложить детям нарисовать рисунки «Путешествие на пруд» и провести опыты с прудовой водой и водой из крана.