Екатерина Масюнина
Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с правилами поведения на пешеходном переходе.
Задачи:
1. Образовательные: Знакомство с правилах поведения на пешеходном переходе; о сигналах светофора; дорожных знаках.
2. Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.
Ход экскурсии.
Воспитатель:
Дети, в каком городе мы живем? (в городе Нижнем Новгороде)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее. Узнаем для чего нужна пешеходная дорожка «зебра».
Воспитатель:
- Дети, что вы видите на улице?
- Ответ детей (На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)
Воспитатель:
- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.
Посмотрите, машины едут прямо по дороге.
-А где ходят пешеходы?
-Ответ детей (по тротуару)
Воспитатель:
Правильно, люди ходят по тротуару.
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу?
-Ответ детей (на пешеходном переходе)
- Правильно улицу надо переходить только там где есть пешеходный переход.
- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
- Ответ детей (Есть.)
- А как вы его узнали?
- На нем нарисованы белые полоски.
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
- Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она
на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
- Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.
- Где мы будем идти по улице?
- По тротуару.
- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?
- Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.
Воспитатель:
- Ребята, куда мы пришли?
- На пешеходный переход.
- Правильно, ребята, к пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)
- Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий… (светофор).
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Игровое упражнение «Переходим улицу».
Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.
Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить дорогу по пешеходному переходу). Напоминает правила поведения на дорогах.
Перед переходом обязательно остановись.
Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.
Загорелся зеленый свет – переходи.
Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».
Должен помнить пешеход :
Перекресток, переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.