Лидия Кандакова
Конспект занятия по бытовому труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать навыки мытья игрушек: куклы, строительный материал. Развивать трудовые навыки детей. Воспитывать желание трудиться, выполнять задание до конца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение детям русской народной сказки "Девушка в колодце"
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: намачивать, выжимать, протирать, вытирать.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, показ, объяснения, вопросы, указания.
ОБОРУДОВАНИЕ:тазики. ванночки, тряпочки, фартуки, строительный материал, куклы, клеёнки.
Публикация «Конспект занятия по бытовому труду в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
ХОД. Дети сидят на стульчиках. Из приоткрытой двери выкатывается клубок ниток. Воспитатель спрашивает: "Ребята, откуда же он появился? Вы не знаете? (ответы детей). Забегает девушка, ходит, ищет что-то, детей не замечает.
Воспитатель: -Здравствуй, девушка! Ты как сюда попала?
Девушка: -Здравствуйте, ребята! Я сидела у колодца и вязала для своей мачехи и её дочери рукавицы и уронила клубок в колодец. Мачеха сказала, что без клубка домой не возвращаться. И мне пришлось прыгнуть в колодец за клубком, вот я и оказалась здесь. А вы не видели клубок ниток?
Дети: -Видели! Да, он у нас! Бери девушка и больше не роняй!
Девушка: -Большое вам спасибо, ребята!
Воспитатель: -Дети, вы узнали девушку из сказки "Девушка из колодца" (варианты ответов)
Девушка удивлё нно: -Как вы меня знаете?
Дети говорят девушке, что они знают, какая она трудолюбивая, всю работу выполняет сама, не ленится. Воспитатель рассказывает гостье, как дети тоже умеют трудиться и приглашает её остаться посмотреть, как трудяться дети. Девушка соглашается.
Воспитатель дает указания: "Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кукол. " Напоминает мальчикам как правильно мыть строительный материал, как выжимать тряпку. Девочкам объясняет как мыть кукол: "Искупаем и вытрем сухой тряпкой насухо. " Дети повторяют правила мытья игрушек, рассказывают.
Потом одевают фартуки, закатывают рукава и приступают к работе. По ходу работы воспитатель спрашивает детей, что они делают. (Пример, "Дима, что ты делаешь?" Он отвечает, называет свои действия. Хвалю детей за хорошо выполненную работу.)
Девушка:"Ребята, я вижу, что вы все трудолюбивые, всё умеете делать сами. Но мне уже пора идти домой, соскучилась я по батюшке. Да и работа меня ждет. " Девушка прощается и уходит.
У всех народов мира есть свои сказки. В русском сказочном эпосе много сказок о животных, ещё больше бытовых и волшебных. Они отличаются простым, ясным языком, меткостью и выразительностью образов.
С русской народной сказкой можно знакомить детей в разных видах деятельности.
С опорой на сказки провожу занятия, развлечения, викторины. И даже в трудовой деятельности мы тоже не расстаёмся со сказкой. Русская народная сказка очень нужна детям.