МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Буратино идёт в школу» в подготовительной группе

Акимова Ирина Николаевна
Конспект итоговой НОД «Буратино идёт в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

итоговой непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Незабудка»

Тема: «Буратино идёт в школу»

Составила: воспитатель Акимова И. Н.

Камчатский край

с. Мильково

Публикация «Конспект итоговой НОД „Буратино идёт в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обобщить и закрепить знания полученные в течении года.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт, геометрические фигуры;

2. Упражнять в решении задач на логическое мышление;

3. Продолжать развивать память, внимание и воображение;

4. Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли;

5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

6. Продолжать создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал:

Дерево, сова, письмо, сундучок, азбука, монетки с заданиями, замок и ключи (геометрические фигуры, спортивный инвентарь «кочки», презентация.

Раздаточный материал:

Лист в крупную клетку, простой карандаш, числа от 1 до 10 и знаки =, +, -.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись «Чему учат в школе», «В гостях у сказки».

Ход:

I. Организационный момент:

(Под аудиозапись «В гостях у сказки» дети входят образуя круг.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Ребята, скоро вы пойдёте в школу но будете вспоминать детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, вашу готовность к школе. Вы готовы?

Аудиозапись. Звучит голос Буратино

- «Ой, ребята! И я, и я хочу с вами в школу! Коварные лиса Алиса и кот Базилио хитростью и обманом отняли у меня азбуку и спрятали её.

Голос лисы Алисы: Ой, бедненький, глупенький Буратино! Отняли… Спрятали…

Голос кота Базилио: Ха-ха-ха спрятали…

Голос лисы Алисы: Хорошо Буратино, пожалеем тебя. Азбука в сундуке, но открыть его можно, если выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание получишь ключик.

Буратино : Ребята, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Буратино?

Дети: Да!

Голос лисы Алисы: Совсем забыла, сундучок то за вашей ширмой стоит.

Воспитатель: (достаю из за ширмы сундучок) И правда, вот он.

Основная часть:

1. «Болото»

Воспитатель: Куда же нам идти, впереди болото! Смотрите, конверт? Посмотрим, что там?

«Ребята, вы на верном пути, вам нужно пройти через болото по кочкам».

Воспитатель: Но посмотрите на кочки, они обычные?

Дети: Нет, на них цифры.

Воспитатель: (Прямой от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 счёт).

Назовите соседей числа 7, 4, 9.

Воспитатель: Проходим по кочкам, так что бы не замочить ноги.

(Дети идут по кочкам.)

Воспитатель: Вот и ключик.

2. «Сказочный лес»

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

(На дереве сидит сова.)

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о сове?

Дети: (рассказ)

Молодцы! А вы знаете, что в сказочном лесу сову считают мудрой птицей и все лесные жители обращаются к сове за советом.

«Монетки с волшебного дерева».

(На дереве монетки из золотистого картона с задачками.)

Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и дерево сказочное, там что то блестит, да ведь это золотые монетки на них задания с задачками.

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).

«Весёлая математика».

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

Воспитатель: Молодцы! Ещё один ключик берём.

«Кто знает, пусть дальше называет».

- сколько дней в неделе? (Семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (Четверг)

- какой четверг по счету? (Четвертый)

- вчера какой был день недели? (Среда)

- завтра какой будет день недели? (Пятница)

- какое сейчас время года? (Весна)

- назови весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (Апрель)

Воспитатель: Молодцы! Ещё берём ключик. Идём дальше.

3. На экране «Утиное озеро».

Воспитатель: Мы с вами вышли к озеру. Ребята, посмотрите внимательно, про что можно сказать утиное?

Дети: Утиное озеро, утиное крыло.

Воспитатель: Утиный.

Дети: Утиный хвост, утиный клюв.

Воспитатель: Утиная.

Дети: Утиная шея.

Воспитатель: Утиные

Дети: утиные яйца, утиные перья.

4. Гимнастика для глаз. (На экране)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ещё один ключ берём. Смотрите ключ с конвертом! Что же там? «Реши задачи»

5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задачу.

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос. (Решение, ответ)

Воспитатель: решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (Ответы детей)

Воспитатель: Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось? (Выкладывайте решение задачи на столе)

6. Графический диктант «Ключ»

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ребята, что это значит? (Ответы детей)

Молодцы! Получаем ещё ключ.

7. Игра на закрепление знаний о форме, цвете, размере.

(Ключи геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас ключей и они все разные. Что делать?

Дети: Нужно подобрать ключ. И открыть сундучок.

Воспитатель: Чем похожи ключи? Чем отличаются?

Дети: (ответы детей)

Дети подбирают ключ, сундучок открывается, а там азбука.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами после прогулки в посылку упакуем азбуку и отправим её по почте Буратино, чтобы и он мог учится в школе.

Итог занятия.

Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

Звучит аудиозапись «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

Праздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группеПраздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группе С хорошим настроением, цветами и новыми ожиданиями первоклашки пошли в школу 1 сентября. Ну а мы пока ещё дошколята, перешли в подготовительную.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Видео и сценарий кукольного спектакля на День знаний в ДОУ «Колобок идёт в школу» «Как Колобок в школу пошёл». Действующие лица: Ведущий Колобок Заяц Волк Медведь Лиса Ведущий. Ребята, вы сказки любите? Тогда расскажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Буратино идёт в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 02:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Буратино идёт в школу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД