Акимова Ирина Николаевна
Конспект итоговой НОД «Буратино идёт в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Незабудка»
Тема: «Буратино идёт в школу»
Составила: воспитатель Акимова И. Н.
Камчатский край
с. Мильково
Публикация «Конспект итоговой НОД „Буратино идёт в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Обобщить и закрепить знания полученные в течении года.
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счёт, геометрические фигуры;
2. Упражнять в решении задач на логическое мышление;
3. Продолжать развивать память, внимание и воображение;
4. Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
6. Продолжать создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Демонстрационный материал:
Дерево, сова, письмо, сундучок, азбука, монетки с заданиями, замок и ключи (геометрические фигуры, спортивный инвентарь «кочки», презентация.
Раздаточный материал:
Лист в крупную клетку, простой карандаш, числа от 1 до 10 и знаки =, +, -.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись «Чему учат в школе», «В гостях у сказки».
Ход:
I. Организационный момент:
(Под аудиозапись «В гостях у сказки» дети входят образуя круг.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу но будете вспоминать детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, вашу готовность к школе. Вы готовы?
Аудиозапись. Звучит голос Буратино
- «Ой, ребята! И я, и я хочу с вами в школу! Коварные лиса Алиса и кот Базилио хитростью и обманом отняли у меня азбуку и спрятали её.
Голос лисы Алисы: Ой, бедненький, глупенький Буратино! Отняли… Спрятали…
Голос кота Базилио: Ха-ха-ха спрятали…
Голос лисы Алисы: Хорошо Буратино, пожалеем тебя. Азбука в сундуке, но открыть его можно, если выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание получишь ключик.
Буратино : Ребята, помогите пожалуйста!
Воспитатель: Поможем Буратино?
Дети: Да!
Голос лисы Алисы: Совсем забыла, сундучок то за вашей ширмой стоит.
Воспитатель: (достаю из за ширмы сундучок) И правда, вот он.
Основная часть:
1. «Болото»
Воспитатель: Куда же нам идти, впереди болото! Смотрите, конверт? Посмотрим, что там?
«Ребята, вы на верном пути, вам нужно пройти через болото по кочкам».
Воспитатель: Но посмотрите на кочки, они обычные?
Дети: Нет, на них цифры.
Воспитатель: (Прямой от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 счёт).
Назовите соседей числа 7, 4, 9.
Воспитатель: Проходим по кочкам, так что бы не замочить ноги.
(Дети идут по кочкам.)
Воспитатель: Вот и ключик.
2. «Сказочный лес»
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.
(На дереве сидит сова.)
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о сове?
Дети: (рассказ)
Молодцы! А вы знаете, что в сказочном лесу сову считают мудрой птицей и все лесные жители обращаются к сове за советом.
«Монетки с волшебного дерева».
(На дереве монетки из золотистого картона с задачками.)
Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и дерево сказочное, там что то блестит, да ведь это золотые монетки на них задания с задачками.
«Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).
«Весёлая математика».
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
Воспитатель: Молодцы! Ещё один ключик берём.
«Кто знает, пусть дальше называет».
- сколько дней в неделе? (Семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (Четверг)
- какой четверг по счету? (Четвертый)
- вчера какой был день недели? (Среда)
- завтра какой будет день недели? (Пятница)
- какое сейчас время года? (Весна)
- назови весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (Апрель)
Воспитатель: Молодцы! Ещё берём ключик. Идём дальше.
3. На экране «Утиное озеро».
Воспитатель: Мы с вами вышли к озеру. Ребята, посмотрите внимательно, про что можно сказать утиное?
Дети: Утиное озеро, утиное крыло.
Воспитатель: Утиный.
Дети: Утиный хвост, утиный клюв.
Воспитатель: Утиная.
Дети: Утиная шея.
Воспитатель: Утиные
Дети: утиные яйца, утиные перья.
4. Гимнастика для глаз. (На экране)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ещё один ключ берём. Смотрите ключ с конвертом! Что же там? «Реши задачи»
5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (5)
Что это я прочитала?
Дети: Задачу.
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос. (Решение, ответ)
Воспитатель: решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (Ответы детей)
Воспитатель: Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось? (Выкладывайте решение задачи на столе)
6. Графический диктант «Ключ»
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Ребята, что это значит? (Ответы детей)
Молодцы! Получаем ещё ключ.
7. Игра на закрепление знаний о форме, цвете, размере.
(Ключи геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас ключей и они все разные. Что делать?
Дети: Нужно подобрать ключ. И открыть сундучок.
Воспитатель: Чем похожи ключи? Чем отличаются?
Дети: (ответы детей)
Дети подбирают ключ, сундучок открывается, а там азбука.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами после прогулки в посылку упакуем азбуку и отправим её по почте Буратино, чтобы и он мог учится в школе.
Итог занятия.
Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Звучит аудиозапись «Чему учат в школе»