Ксения Иванцова
Сценарий «Брейн-ринг для педагогов»
▼ Скачать
Брейн-ринг для педагогов
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников, активизация творческого потенциала педагогов, активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
Публикация «Сценарий „Брейн-ринг для педагогов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Педагоги при входе берут по одному жетону, в котором спрятан номер «1» или «2». Это необходимо для разделения педагогов на две равные команды.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня наш педагогический час пройдет в необычной форме – в форме брейн-ринга. Брейн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в этом нам помогут жетоны. У кого номер №1, проходит к столу №1, соответственно и с номером два.
Педагоги самостоятельно делятся на две команды
«Визитная карточка». Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание
Придумать название своей команде, девиз. Только не забудьте поговорку «Как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Регламент задания 3 минуты.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Послушаем Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Каждая команда должна выбрать себе капитана. Капитан будет определять отвечающего в команде и подавать сигнал готовности к ответу.
2. «Визитная карточка команд» (представление команд).
3. Игра состоит из 5 раундов
4. На обдумывание ответа предоставляется 3 минуты.
5. Первой отвечает команда, которая раньше других подала сигнал (колокольчик).
Команда, набравшая большее количество баллов за отведенный период времени, становится победителем брейн – ринга и занимает 1 место.
РАУНД 1 (Звучит гонг) «Разминка». Члены каждой команды поочередно вытягивают вопрос. Чья команда готова ответить, звонит в колокольчик. Кто первый позвонит, той команде принадлежит право ответа. За каждый правильный ответ - 1 очко.
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО(5)
2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное)
3. Как называется представление педагогом своих достижений? (портфолио)
4. Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям? (адаптация)
5. Кто такие амбидекстры? (левша и правша одновременно)
6. Кто такие перфекционисты? (люди, которые хотят быть безупречными во всём).
РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)
РАУНД 3 «Черный ящик»
Черный ящик для первой команды.
Ведущий: Внимание! Вопрос!
Эта птица пришла в Сибирь вместе с казаками и с тех пор стала постоянным "жителем" сибирских городов и деревень? Назовите эту птицу!
Воробей. После присоединения Сибири к Московскому государству, повсюду стали строиться крепости. Казаки, чтобы как-то скрасить тоску по родным местам, везли с собой в клетках из дома обыкновенных воробьев. Те хорошо приживались на новом месте, а потом уже самостоятельно распространялись дальше на север.
Ведущий:
Этот овощ – герой множества морских приключений. Из-за него океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам.
Назовите этот овощ.
Виновником оказались семена гороха, которыми были набиты трюмы парохода. Вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать всё больше и больше. И железная арматура корабля не выдержала. Пароход был переломлен пополам.
РАУНД 4 Из каких сказок эти отрывки?
«Их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями! Стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С. А. Маршак «Двенадцать месяцев»).
«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П. П. Бажов. «Каменный цветок»)
«Зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. (Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»)
«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»).
«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».)
«Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним… Как чудесно было под кустом благоухающих роз!» («Снежная королева» Г. Х. Андерсен)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
РАУНД 5 «Пословицы о воспитании» Каждой команде выдаются 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. Необходимо найти и соединить две части каждой пословицы. Регламент 7 минут. За досрочное выполнение команде присуждается 1 очко.
Умел дитя родить, Умей и научить.
Дитятко, что тесто: Как замесил, так и выросло
Не тот родитель, кто родил, А тот, кто выкормил
Человек без воспитания - Тело без души.
Кто не мог взять лаской, Не возьмет и строгостью.
У доброго батюшки Добры и детки.
РАУНД 6 «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать и потом назвать за 1 минуту как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
(посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Ведущая: В течение игры вы все показали себя дружными командами, показали свои знания и умения. Молодцы! Всем спасибо за внимание!