Галина Добрякова
Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи.
Образовательные задачи : Закрепить полученные ранее знания о времени года осень, о фруктах и овощах. Формировать умение различать фрукты и овощи по цвету, форме. Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; побуждать отгадывать загадку. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Закреплять приемы лепки: сплющивание шара, вытягивание краев. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Публикация «Конспект бинарной организованной образовательной деятельности „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционные задачи: Коррекция зрительного и слухового восприятия по средствам обследования предметов. Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки через закрашивание и лепку округлых и овальных форм.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками, навык доводить начатое дело до конца.
Материал: игрушка заяц, корзины, муляжи овощей и фруктов, картина «Осень», краски, кисти, баночки, клеенки, заранее заготовленные недорисованные картины, мукосоль.
Ход:
Учитель-дефектолог:
Доброе утро, птицы пропели,
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам.
Доброе утро, ребята.
(Ответы детей). С неговорящими детьми здоровается за руку.
Ребята, к нам сегодня гость спешит, а кто это вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Ответы детей).
Правильно к нам в гости пришел заяц. Поздороваемся с ним.
Дети, посмотрите, заяц нам принес корзину, давайте посмотрим, что там.
(В корзине фрукты и овощи. Дети достают по фрукту, или овощу, называют его, цвет, форму, где растет. С неговорящими детьми взрослый сам называет).
Ребята, не порядок, заяц все перемешал. Давайте мы поможем ему разложить по разным корзинам, фрукты и овощи отдельно. ( Группировка: фрукты-овощи).
А в какое время года мы собираем урожай. (Ответы детей). Правильно осенью. А что у нас бывает осенью с погодой, с деревьями, растениями, птицами. (Ответы детей). А еще осень ягоды рябины созревают и становятся красными. Посмотрите, какой красивый букет стоит у нас в вазе. (Рассматривание).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами для нашего зайца создадим красивые картины, что бы долгой зимой он вспоминал, какая у нас красивая и богатая урожаем бывает осень. Хотите? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает детям заготовки картин, дети выбирают какую картину будут доделывать. Педагог предлагает либо закрасить по контуру, либо из мукосоли слепить фрукты и овощи и раскрасить их. Напоминает технику рисования, лепки. Воспитатель, учитель – дефектолог и родители оказывают помощь детям).
Учитель-дефектолог: Ребята, пока мы рисовали, лепили, наш зайка загрустил, давайте его развеселим, и спляшем с ним.
(Русская народная игра «Заинька попляши»).
По окончанию игры подведение итогов от лица зайца. Заяц рассматривает работы, хвалит детей, благодарит и прощается.