МААМ-картинки

«Безопасная зима». Конспект беседы во второй младшей группе

Китайкина Ольга Витальевна
«Безопасная зима». Конспект беседы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- учить ребенка безопасному поведению в зимний период;

- знакомить детей с характерными особенностями зимы;

- расширение представлений о правилах безопасности у детей;

Развивающие:

- развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать готовность к обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение прийти на помощь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

Воспитатедь: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

Игра «Снежинки»

Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривают:

Ой, летят, летят снежинки,

Словно белые пушинки

На дороги, на поля.

Стала белой вся Земля.

На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем. Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из несколько кружков. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли! А хотите отправиться со мной на зимнюю прогулку?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала вам нужно утеплится. В лесу зимой очень холодно.

Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:

- штаны,

- теплую кофту,

- сапоги,

- теплую куртку,

- шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках (рукавички)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Снеговик : Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду? (ответы детей).

Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду.

1. Выходите на лёд только вместе со взрослыми.

2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

3. Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).

4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.

Игровое упражнение: «Не упади на льду!»

Цель: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

Снеговик: Вот и закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Вспомните правила поведения на льду. Молодцы, ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы во второй младшей группе «День семьи, любви и верности»Конспект беседы во второй младшей группе «День семьи, любви и верности» Конспект беседы во 2 младшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формировать представление о семье и ее членах. Воспитание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасная зима». Конспект беседы во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 00:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасная зима». Конспект беседы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Китайкина Ольга Витальевна (УИ 3393841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД