Китайкина Ольга Витальевна
«Безопасная зима». Конспект беседы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
- знакомить детей с характерными особенностями зимы;
- расширение представлений о правилах безопасности у детей;
Развивающие:
- развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать готовность к обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение прийти на помощь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
Воспитатедь: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.
Влево, вправо повернись
И в снежинок превратись!
Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.
Игра «Снежинки»
Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривают:
Ой, летят, летят снежинки,
Словно белые пушинки
На дороги, на поля.
Стала белой вся Земля.
На каждое слово делают хлопок то в свои ладоши, то в ладоши с товарищем. Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны и сбегаются в большую «снежинку» из несколько кружков. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.
Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли! А хотите отправиться со мной на зимнюю прогулку?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала вам нужно утеплится. В лесу зимой очень холодно.
Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:
- штаны,
- теплую кофту,
- сапоги,
- теплую куртку,
- шапку.
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках (рукавички)
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем или греем.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Снеговик : Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду? (ответы детей).
Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду.
1. Выходите на лёд только вместе со взрослыми.
2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.
3. Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).
4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.
Игровое упражнение: «Не упади на льду!»
Цель: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.
На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:
1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.
2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.
Снеговик: Вот и закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Вспомните правила поведения на льду. Молодцы, ребята! Спасибо!