Китайкина Ольга Витальевна
«День Защитника Отечества — 23 февраля». Конспект беседы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике;
Развивающие:
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям военных профессий.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Отечество - это наша Родина. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
Воспитатель: Где служат солдаты?
Дети: В армии.
Воспитатель: Кого еще мы поздравляем в этот день?
Дети: Папу, дедушку, всех мальчиков.
Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать.
Физкультминутка: "Разминка"
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети: Маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
Воспитатель: Кто управляет самолетом, вертолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Моряк, капитан.
Воспитатель: Кто управляет танком?
Дети: Танкист.
Воспитатель: Ребята, на чем летают летчики?
Дети: На самолетах, вертолетах.
Воспитатель: На чем плавают моряки?
Дети: На кораблях.
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Дети: Танками.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Подвижная игра «Самолет»
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» ( дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: Ох, летчицы и летчики у нас хороши! Молодцы, ребята! Со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.