Бояркина Дарья Сергеевна
Конспект беседы во второй младшей группе «Мы умеем дружить»
▼ Скачать +Заказ
Конспект беседы во второй младшей группе
Цель:
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей дружеские отношения в коллективе;
• совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции;
• побуждать детей к добрым поступкам;
• воспитывать культуру общения;
• воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Мы умеем дружить“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
• развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях
• развивать умение учувствовать в совместной игре.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Показывают (улыбаются).
Воспитатель: Я смотрю у вас у всех хорошее настроение, потому что вы улыбаетесь.
Воспитатель: А, можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель:
Давайте, мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
(Дети проговаривают текст и выполняют движения вместе с воспитателем).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! (руками гладят щеки)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (показывают губки и проговаривают)
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (показывают зубки и проговаривают)
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! (дотрагиваются до носа)
Воспитатель: Ребята, удалось нам улучшить настроение друг другу?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)
- Правильно, «Давайте жить дружно!».
Кот Леопольд - он добрый кот:
Друзьям на помощь он придёт,
Сыграет на гитаре песню,
С ним очень-очень интересно.
Мышата это не поймут:
Кота взрывают, бьют и жгут.
Он терпит-терпит, но когда-то
Не поздоровится мышатам.
Но добряка не страшна месть,
Слова у Леопольда есть,
Которые запомнить нужно дружно :
«Давайте жить, ребята, дружно!»
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Что значит дружба в жизни человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба - это улыбки друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, Кот Леопольд хочет с вами немного поиграть:
Дидактическая игра «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (волшебную палочку, при этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димочка и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
«Какое у меня настроение?»
Дидактическая цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.
Игровая цель: Доброжелательно относиться друг к другу.
Игровые действия: передача настроения мимикой.
Правила игры: Высказывается тот, кого назовет воспитатель
Ход игры:
Воспитатель выдает детям зеркала. Показывает картинку. Просит высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагает посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.
Результат: Тот, у кого получается более удачно, получает фишку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? Вам понравилась беседа?
Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка)