Папки-передвижки

Конспект беседы «Как выращивали хлеб в старину» в старшей группе

Оксана Санько
Конспект беседы «Как выращивали хлеб в старину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину

-разъяснить, что хлеб - это итог большой и слаженной работы многих людей

-продолжать воспитывать бережно отношение к хлебу.

Материал:иллюстрации ростков ржи и пшеницы, серп, цеп,иллюстрации поочерёдности выращивания хлеба в старину, настоящий хлеб в виде каравая.

Ход беседы:

Воспитатель: Послушайте загадку:

" Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый".

Публикация «Конспект беседы „Как выращивали хлеб в старину“ в старшей группе» размещена в разделах

(Хлеб).

-Правильно, это загадка о хлебе. Этот продукт мы очень любим, и он всегда у нас на столе. А из чего же его делают? (из муки).

А какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная).

Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый, а из ржаной? (тёмный).

-Ребята, мы с Вами уже знаем, как сегодня люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников-машин:это трактора, сеялки, комбайны. Но раньше не было столько техники у людей. Её ещё не придумали. И поэтому весь процесс появления хлеба на столе был сложнее и дольше. Я Вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевал чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле, на заранее вспаханную землю. В лукошке лежали семена ржи и пшеницы. Вот идёт сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте мы представим, что мы тоже сеем зерно (дети встают со своих мест и иммитируют сев зерна).

-А что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождик).

Вот и кликали люди дождик:

"Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки".

Ну что ж, выросли пшеница и рожь, пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле (показ иллюстрации с изображением серпа). Им срезал колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было ещё обмолотить, то есть вынуть из колосьев зёрна, а для этого люди брали цеп-ручное орудие для молотьбы- и били им по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, получалась мука, а из неё, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное-хлеб.

Физминутка :"Колосок растёт".

Воспитатель:Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, что бы в каждом доме был хлеб. Поэтому как Вы думаете, как мы все должны относиться к хлебу (бережно).

Воспитатель уточняет:

-Что значит бережно?

-Куда можно деть крошки и недоеденный хлеб?

"Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют".

Воспитатель:На Руси хлеб называли Каравай. Их пекли каждый день. А на праздники пекли каравай и украшали его всякими узорами в виде листьев и цветочков. Ребята, сегодня Вы узнали как тяжело раньше было растить хлеб. Поэтому его очень берегли. И нам надо тоже бережно к нему относиться. Сегодня я принесла Вам настоящий каравай. Посмотрите, какой он красивый. Давайте угостимся им, он очень вкусный.

В завершение детей угощают хлебным караваем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Как выращивали хлеб в старину» в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 19:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Как выращивали хлеб в старину» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санько (УИ 444436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД