Оксана Санько
Конспект беседы «Как выращивали хлеб в старину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину
-разъяснить, что хлеб - это итог большой и слаженной работы многих людей
-продолжать воспитывать бережно отношение к хлебу.
Материал:иллюстрации ростков ржи и пшеницы, серп, цеп,иллюстрации поочерёдности выращивания хлеба в старину, настоящий хлеб в виде каравая.
Ход беседы:
Воспитатель: Послушайте загадку:
" Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый".
Публикация «Конспект беседы „Как выращивали хлеб в старину“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Хлеб).
-Правильно, это загадка о хлебе. Этот продукт мы очень любим, и он всегда у нас на столе. А из чего же его делают? (из муки).
А какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная).
Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый, а из ржаной? (тёмный).
-Ребята, мы с Вами уже знаем, как сегодня люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников-машин:это трактора, сеялки, комбайны. Но раньше не было столько техники у людей. Её ещё не придумали. И поэтому весь процесс появления хлеба на столе был сложнее и дольше. Я Вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.
К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевал чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле, на заранее вспаханную землю. В лукошке лежали семена ржи и пшеницы. Вот идёт сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте мы представим, что мы тоже сеем зерно (дети встают со своих мест и иммитируют сев зерна).
-А что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождик).
Вот и кликали люди дождик:
"Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки".
Ну что ж, выросли пшеница и рожь, пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле (показ иллюстрации с изображением серпа). Им срезал колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было ещё обмолотить, то есть вынуть из колосьев зёрна, а для этого люди брали цеп-ручное орудие для молотьбы- и били им по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, получалась мука, а из неё, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное-хлеб.
Физминутка :"Колосок растёт".
Воспитатель:Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, что бы в каждом доме был хлеб. Поэтому как Вы думаете, как мы все должны относиться к хлебу (бережно).
Воспитатель уточняет:
-Что значит бережно?
-Куда можно деть крошки и недоеденный хлеб?
"Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют".
Воспитатель:На Руси хлеб называли Каравай. Их пекли каждый день. А на праздники пекли каравай и украшали его всякими узорами в виде листьев и цветочков. Ребята, сегодня Вы узнали как тяжело раньше было растить хлеб. Поэтому его очень берегли. И нам надо тоже бережно к нему относиться. Сегодня я принесла Вам настоящий каравай. Посмотрите, какой он красивый. Давайте угостимся им, он очень вкусный.
В завершение детей угощают хлебным караваем.