Татьяна панкова
Конспект беседы в старшей группе на тему «Прием гостей»
Цель: формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, норм культурного поведения.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с понятием «гостеприимство» Развивающие: формировать у детей диалектическое миропонимание, умение рассуждать, объяснять, задавать вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать вежливость, желание дарить людям радость.
Оборудование: стол, посуда
Словарная работа:
Активизация: гость, гостеприимство, гостинцы, хозяева
Публикация «Конспект беседы в старшей группе на тему „Прием гостей“» размещена в разделах
Ход занятия:
- «Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь»
- «Вы хотите познакомиться с гостями?»
- «А как надо знакомиться? Сначала надо представиться самим. Давайте представимся» (дети называют имена)
- «Вот теперь можно выразить радость гостям» (Мы рады вас видеть)
- «Давайте, на гостей посмотрим, да себя покажем. Сядем рядком, да и поговорим ладком» (Дети рассаживаются в круг на стулья)
- «Дети, сегодня к нам пришли гости и у нас есть хороший повод поговорить о гостеприимстве.
- Вам понятно это слово – гостеприимство? Послушайте, еще раз как оно звучит: «гость», и «прими».
- «О чем, значит, мы будем говорить?»
- «Да, сегодня мы будем размышлять о том, как надо принимать гостей.
-А кто такой гость? (это тот, кто приходит в гости)
-А хозяин? (это тот, кто принимает гостей)
Скажите, вам нравится, когда к вам приходят домой гости?»
- Давайте поиграем в игру «Хорошо».
Я кидаю мяч, а вы говорите - что хорошего в том, что приходят гости? (гости приносят подарки, становится весело)
- «Молодцы!»
- А что мы должны сделать, как гостеприимные хозяева? (пригласить к столу, угостить)
- «В народе есть поговорка, вы послушайте и подумайте, что она означает?»
1. Гость доволен – хозяин рад.
Стук в дверь, входит бабушка:
Бабушка: - «Я шла мимо детского сада и очень уж мне стало любопытно, чем занимаются дети в детском саду»
Воспитатель: «Дети, окажите бабушке знаки внимания, будьте гостеприимны». (Дети ухаживают за бабушкой, знакомятся с ней).
Бабушка представляется: - «Зоя Сергеевна».
Воспитатель: Как гостеприимные хозяева давайте бабушку пригласим к столу и напоим чаем. (дети обыгрывают)
Бабушка: Какие хорошие хозяева. Спасибо большое за гостеприимство! Мне пора домой. До свидания. Приходите ко мне в кости я вас пирогами угощу.
Дети: Спасибо! Обязательно придем!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Уважили бабушку! Видите, какая она довольная пошла домой.
-О чем это говорит? (Мы гостеприимные хозяева)
Воспитатель: Молодцы дети. Давайте вспомним, о чем мы говорили?
Дети: О том, как принимать гостей.
Воспитатель: Да, сегодня вы научились как правильно принимать гостей. А теперь давайте вежливо попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!