Галина Мацупа
Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К. Ф. «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства Константина Федоровича Юон «Русская зима» и прослушивание аудиозаписи П. Чайковского “Декабрь – Святки” “Времена года”.
Ход занятия.
1. Логопед: Дети, предлагаю вам прослушать произведение Петра Ильича Чайковского “Декабрь – Святки” “Времена года”.
Дети слушают аудиозапись произведения П. Чайковского.
Логопед: Вам понравилась музыка?
Дети: Да
Публикация «Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине Юона К, Ф, „Русская зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Логопед: «Святки» Чайковского замечательно создают атмосферу и настроение этого радостного времени года — ожидания чего-то приятного и волнующего. Послушайте эти стихи:
В зимнем вальсе кружит вьюга,
Всё короче дни!
Ближе к Святкам… и к досугу
Время поверни.
Год прошёл в трудах, заботах –
Жизни карнавал!
Слава Богу, не в банкротах…
Что же он нам дал?
Будем жить, любить, смеяться –
Будем просто жить!
Миром Божьим удивляться –
Меньше, друг, грешить.
Будем в музыке кружиться –
Скоро Рождество!
Зимний вальс…- пусть всё свершится!
Сказки волшебство.
Логопед: Скажите в какое время года бывают святки?
Дети: Они бывают зимой.
3. Затем логопед помещает репродукцию картины на доску и говорит :
Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.
Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.
На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.
На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками. Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям.
Логопед : Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем повеселиться и подвигаться.
4. Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая
колени;
И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на месте, взмахи руками,
руки согнуты в локтях;
на коньках по льду скользим,
мы скользим. плавные пружинистые движения
руки согнуты в локтях;
И снегурку лепим мы, лепим мы. соответствующие движения;
Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить на пояс.
6. Вопросы по картине
Логопед: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Логопед: Что мы видим на переднем плане картины?
Дети: Укутанные белоснежным покровом сосенки.
Логопед: Что находится на заднем плане картины?
Дети: Мы видим небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки.
Логопед: Что делают дети в такой чудесный зимний день?
Дети: Они играют в снежки, катаются с пригорка на санках и, в шутку валяются на снегу.
Логопед: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?
Дети: На картине изображен день, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий.
7. Окончание занятия.
Логопед: Понравилось вам сегодня занятие? О чем расскажете дома родителям? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Вы все молодцы!