Татьяна Братчикова
Конспект беседы в средней группе «Железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о железной дороге.
Задачи:
- Расширять представление детей о видах железнодорожного транспорта (пассажирский и грузовой).
- Познакомить с профессиями машинист и проводник, воспитывать интерес и уважение к людям данной профессии.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомы с различным транспортом.
И вы уже знаете, что у каждого транспорта свой путь, своя дорога.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Железная дорога“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель: Совершенно верно, это железная дорога. По всей нашей стране
протянулись железные дороги. (Рассматривание карты железных дорог).
Рядом с нами железнодорожная станция, поэтому железная дорога нам
хорошо знакома. Даже из окон некоторых домов мы можем наблюдать
за движением поездов.
Ребята, а еще есть знаки на железной дороге. Есть такой знак, как «железнодорожный переезд» - это место, где железная дорога соединяется с автомобильной дорогой. По железной дороге ездят поезда, а по автомобильной дорог - различные машины.
Воспитатель: Кроме знаков на железнодорожном переезде стоя светофоры, если на нем горит красный свет, значит приближается поезд, путь закрыт, а если зеленый – открыт. Светофор стоит на железной дороге на подходе к станции, он – это сигнал для машиниста поезда.
Проводник! (Воспитатель показывает картинку с проводником)
Воспитатель: Ребята, у проводника тоже очень ответственная работа. Он проверяет билеты у пассажиров, следит за порядком и чистотой в поезде, предлагает пассажирам еду и напитки.
Машинист ответственная работа, он должен быть внимательным, ответственным, собранным, смелым.
Этому транспорту не страшны ни жара, ни холод, ни гроза, ни шторм.
У железнодорожного транспорта высокая скорость, он перевозит большое количество грузов, чётко соблюдает время их поставки.
По всей земле пролегли железнодорожные рельсы, они соединили города и даже океаны.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит поезд?
Дети: Электровозы и вагоны.
Воспитатель: А какие поезда вы знаете?
Дети: Грузовые и пассажирские.
Воспитатель: Что перевозят грузовые поезда?
Дети: Уголь, лес, военную технику, нефть.
Воспитатель: А кого перевозят пассажирские поезда?
Дети: взрослых и детей.
Пальчиковая гимнастика «Поезд»
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
А как называют человека, который работает на железной дороге?
Дети: Железнодорожник.
Воспитатель: Давайте вспомним, что они делают. ( Примерные ответы детей: «монтер пути- следит, чтобы рельсы были целыми и поезда могли двигаться без аварий; машинист электровоза- ведет целый поезд; дежурная по станции-следит, чтобы поезда не сталкивались друг с другом» и т. д.
Ребята, теперь вы знаете, что поезда бывают пассажирские и грузовые, знакомы с такими профессиями как машинист и проводник, знаками сопутствующими железной дороге. Вы все молодцы, хорошо играли, были внимательные, отвечали на все вопросы, и выполняли задания.
Занятие окончено.