Наджда Поликарпова
Конспект беседы по речевому развитию в средней группе «Творчество А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в средней группе
Область: Речевое развитие
Тема : «Творчество А. Барто».
Цель: : Развивать речь посредством знакомства с малым фольклорным жанром – пословицей.
Задачи:
1. Учить детей осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие значение пословицы.
2. Развивать связную речь детей, умение подбирать синонимы и антонимы к словам из своего рассказа.
Публикация «Конспект беседы по речевому развитию в средней группе „Творчество А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству.
Оборудование: презентация по теме.
Ход:
В: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто. (Показать портрет). Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей. Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые.
Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Давайте поиграем в игру и их вспомним.
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
В:Как вы понимаете эти пословицы?
-Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
- Хорош садовник – хорош и крыжовник.
- Длинная нитка — ленивая швея.
А теперь послушайте еще одно стихотворение «Помощница» и подумайте какая пословица сюда подходит?
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
В: Почему вы решили что эта половица подходит?
- Какой была девочка Таня?
- Что она делала в стихотворении?
В: Мы с вами лениться не будет, а лучше поиграем в игру.
Дидактическая игра «Расскажи»
Цель: улучшить понимание и запоминание пословиц
Ход: дети достают из мешочка изображение пословицы. Они должны вспомнить пословицу и раскрыть ее значение, при затруднении помогают другие дети.
В: Сегодня мы с вами познакомились с творчеством Агнии Барто. И узнали значение новых пословиц.
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложно?
Какие пословицы вы запомнили?