Ирина Бикмухаметова
Конспект беседы в младшей группе «Такой разный транспорт»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте
2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира;
7. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.
Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Оборудование: Игрушки – мишка, лисичка, ежик, зайчик, игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта для дидактической игры.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите и скажите, кто же к нам приехал.
Дети: Лисичка, зайчик, ежик и мишка.
Воспитатель: А на чем приехал к нам ежик?
Дети: на поезде
Воспитатель: А ежик нам приготовил стишок о своем поезде.
«Мчится поезд»
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Воспитатель: А на чем приехал мишка?
Дети: на машине.
Воспитатель: мишка тоже приготовил для нас стишок.
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Воспитатель: А на чем приехала лисичка?
Дети: на корабле
Воспитатель: Ребята, а лисичка тоже приготовила для нас стишок.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Д. Хармс
Воспитатель: Скажите мне а на чем добрался к нам зайчик?
Дети: на самолете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик приготовил для нас стишок.
«Самолет»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А. Барто.
Воспитатель: Ребята, а для чего используют люди машину, корабли, самолеты и поезда.
Дети: чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Молодцы! Все это используют для перевозки людей и грузов. А как можно все это (машину, поезд, самолет, лодку назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Игра «Что делает?».
Воспитатель: Ой, а лисичка нас спрашивает, чем отличается машина от корабля.
Дети: корабли плавают, а машина едет по дороге.
Воспитатель: Давайте поможем Лисичке разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, лисичка показывает вам карточку, а вы расскажите ей, что делает транспорт : летит, едет или плывет. Показываю как играть.
Это автобус. Автобус едет по дороге.
Это самолет. Самолет летит в небе.
Это лодочка, Лодочка плывет по воде.
Дети: передают мяч друг другу по очереди, и показывает на картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.
Воспитатель: Итак ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка. "Транспорт"
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель. А где у нас передвигается машина, поезд?
Дети: по дороге, по земле.
Воспитатель: Молодцы, значит это наземный транспорт.
Давайте проговорим вместе наземный транспорт.
Дети: проговаривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: А где передвигаются у нас корабли, лодки
Дети: По воде.
Воспитатель: Отлично, значит это водный вид транспорта Давайте проговорим вместе водный транспорт.
Дети: проговаривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?
Дети: на небе
Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте проговорим вместе воздушный транспорт.
Дети: Проговаривают вместе с воспитателем.
Дид. Игра (Разложи картинки по видам)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Перед вами на столе лежат карточки. Их нужно распределить на группы.
Водный -…. (корабли, лодки, баржи и т. д.)
Наземный -…. (поезд, грузовик, автомобиль)
Воздушный -…. (самолет, вертолет)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: лисичка, зайчик, мишка, ежик.
Воспитатель: А на чем они приехали к нам
Дети: машина, самолет, корабль, поезд.
Воспитатель: А как одним словом можно их назвать
Дети: Транспорт
Воспитатель: Лодка, корабль – это какой вид транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: А машина и автобус?
Дети: Наземный транспорт
Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо отвечали и слушали для вас наши животные дарят вам подарки.
Воспитатель: До свидания.