Татьяна Рудакова
Конспект беседы «Седая хозяйка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы о зиме «Седая хозяйка»
(для детей средней группы)
Цель: -Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.
-Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.
-Воспитывать любовь к природе.
Материал:игрушки-Мишка, Зайчик, зимние картинки.
Публикация «Конспект беседы „Седая хозяйка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход беседы.
1. Оргмомент.
В. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Подумайте и скажите, что делает медведь зимой?
Д. Медведь зимой спит.
В. А зайцы спят зимой?
Д. Нет, зайцы не спят зимой.
В. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил Зайчика рассказать ему об этом. Но Зайчик ещё не научился хорошо рассказывать, и Мишка ничего не понял. Давайте поможем Зайчику вспомнить, а Мишке узнать, что происходит зимой в природе. 2. Основная часть. 1. Как сказать про зиму, какая она?
Д. Снежная, морозная, холодная.
В. Какой снег?
Д. Белый, пушистый, холодный, мягкий.
В. А если была оттепель, что стало со снегом?
Д. Снег стал влажный и липкий.
В. Как выглядит снег в солнечный день?
Д. Снег блестит и сверкает на солнце.
В. Какая погода бывает зимой?
Д. Холодная, морозная, часто падает снег.
В. Что происходит зимой с реками и озёрами?
Д. Покрываются льдом.
В. Как выглядят зимой деревья и кустарники?
Д. На деревьяз и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.
В. Какие деревья остаются зимой зелёными?
Д. Сосны и ели
В. Много ли птиц зимой в лесу?
Д. Нет, они держатся поближе к домам,где живут люди.
В. Чем занимаются дети зимой на прогулке?
Д. Катаются на лыжах, коньках,санках,лепят снеговика.
(каждый вопрос и ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией)
В. Посмотрите, какой красивый мешочек держит Зайчик. Давайте узнаем, что в мешочке.
(картинки о зиме)
В. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
2. Загадки.
1. С неба падают зимою 5. Невидимкой осторожно
И кружатся над землёю Он является ко мне.
Лёгкие пушинки И рисует, как художник,
Белые (снежинки) Он узоры на окне.
2. Он пушистый, серебристый, Это клён, а это ива,
Но рукой его не тронь: Вот и пальма предо мной.
Станет капелькою чистой, Как рисует он красиво
Как поймаешь на ладонь. (снег) Белой краскою одной (мороз)
3. Прозрачен, как стекло. 6. Чтоб не замёрзнуть, пять ребят
А не вставишь в окно. (лёд) В печке вязаной сидят. (варежки)
4. Не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
7. Деревянные кони по снегу скачут, 9. Кто, угадай-ка,
А в снег не проваливаются. (лыжи) Седая хозяйка :
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Тряхнёт перинки-
Но ленивый мой конь только видит с горы. Над миром снежинки. (зима)
А на гору всегда сам пешком я хожу, 11. В них упрячешь две ноги
И коня своего за верёвку вожу. (санки) И в мороз гулять беги.
10. Два коня у меня, два коня. (валенки)
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
12. Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает колючий немножко. (шарф)
3. В. А сейчас для Мишки и Зайчика исполняется песня о зиме.
(дети поют песню о зиме).
4. В. Вы сегодня очень помогли Зайчику,ведь он так хотел рассказать Медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось?
(Медвежонок и Зайчик благодарят детей, а дети по очереди рассказывают стихи)
3. Зимний сон медвежонка.
1. Мимо мишкиной берлоги шёл зайчонок по дороге
И подумал: «Как- нибудь, надо к мишке заглянуть».
2. Я давно его не видел,может, кто его обидел?
Может быть, он заболел, или было много дел?
3. Зайчик в двери постучал и тихонечко позвал:
«Мишка, Мишка, что с тобой? Ты простужен?Ты больной?
4. Медвежонок вышел сонный и немного удивлённый
Говорит зайчонку он: «Видел я чудесный сон.
Зиму целую дремал и по лесу не гулял
Спал в берлоге под сосной,все медведи спят зимой.
А теперь весна пришла, и совсем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей повидать своих друзей.»
Медвежонок и зайчишка побежали в лес вприпрыжку.
Закричали: «Чудеса!Кнам пришла весна- красна!»
3. Итог беседы.
-О чём мы сегодня говорили?
-Что понравилось?
В. Зайчик и Мишка прощаются с вами.
До свидания.