Тамила Кособокова
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Знакомство с А. С. Пушкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми второй младшей группы
«Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством».
Воспитатель Кособокова Т. Б.
Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.
Публикация «Конспект беседы с детьми второй младшей группы „Знакомство с А, С, Пушкиным“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
2. Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реально происходящих событий.
3. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
4. Развивать способность слушать и понимать художественный текст.
5. Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А. С. Пушкине. он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её АринаРадионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А. С. Пушкин.
Ребята, а вы знаете, что сказки- это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она- Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?
Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.
Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.
Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.
Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?
Дети: Живут, но коты не разговаривают.
Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?
Дети: Да.