Галина Викторовна Лищенко
Конспект беседы с детьми в средней группе «Это русская сторонка, это — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в средней группе
«Это русская сторонка, это -Родина моя»
Задачи:
Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
активизировать речь и словарный запас;
Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;
Воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
Закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны;
способствовать развитию чувства гордости;
Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;
Публикация «Конспект беседы с детьми в средней группе „Это русская сторонка, это — Родина моя“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Материалы и оборудование:
Флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);
Альбом «Символы России»;
Альбом «Природа нашей Родины»;
Магнитофон и аудиозаписи.
Предварительная работа:
Рассматривание российского флага;
Чтение стихов о России;
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами украсили группу к празднику «День России», усаживайтесь поудобнее и послушайте стихотворение «Родина»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
Владимир Степанов
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.
(Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Воспитатель: Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)
(Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации)
Воспитатель:
Березка Берёзка белоствольная
склонилась у пруда.
Её красой любуется зеркальная вода.
Росою умывается берёзка по утрам.
Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.
Стоит она нарядная с распущенной косой
И путник восхищается неписанной красой.
Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней
И от того становится она ещё милей.
(Б. Шешегов)
Воспитатель: Еще одним символом нашей Родины является березка, её красота описана в данном стихотворении.
(Рассматривание иллюстраций в альбоме «Природа нашей родины»)
Дети комментируют иллюстрации, рассказывают о местах, где бывали с родителями)
Воспитатель:Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать - «Мама» и «Родина».
(Слушание аудиозаписи песни «У моей России»
Композитор Георгий Струве и поэтесса Нина Соловьёва.)
Воспитатель:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов