Анна Михайлюк
«Глаза — наши помощники». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
«Глаза – наши помощники»
Подготовила: воспитатель Михайлюк А. П


.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Цель: ознакомить детей с тем, что глаза — это один из важнейших органов чувств человека.
Задачи:
Ознакомить ребят со строением глаза с помощью стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза», объяснить, какую функцию выполняет зрение в жизни человека.
Углубить знания детей о том, что является полезным или вредным для глаз.
Воспитать у детей сочувствие к незрячим людям и желание помочь им.
Развивать координацию движений, связанную с функцией глаз и фиксацией зрения.
Материалы: изображения «вредно и полезно для глаз», картина «продукты для здоровья глаз», иллюстрации «Глаз» (в крупном плане, «Незрячие люди» (с палочкой и собакой-поводырем).
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Есть у каждого лица два красивых озерца» (глаза).
Воспитатель: «Зачем человеку глаза?»
Дети: «Глаза помогают видеть предметы, их размеры, цвета и формы, а также ориентироваться в пространстве».
Воспитатель: «Послушайте стихотворение Н. С. Орловой о глазах». (Читает стихотворение.)
Затем педагог объясняет строение глаза с помощью схемы.
Воспитатель: «Для чего нужны брови, ресницы и веки?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Правильно, они защищают глаза».
Далее проходит гимнастика для глаз и игровая активность, где дети определяют, что полезно или вредно для зрения.
Воспитатель: «Как бы мы жили без глаз?». Детям показываются способы помощи незрячим людям и обсуждается, какие продукты полезны для глаз.