Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми средней группы «Зима»

Любимова Ольга
Конспект беседы с детьми средней группы «Зима»
▼ Скачать +Заказ

Конспект беседы с детьми средней группы

Цель: обобщать представление детей о зиме. Расширить знания и представление детей об особенностях каждого зимнего месяца. Закреплять знания о признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Материал: снегирь, конверт, картинки.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Дети: снегирь.

Воспитатель: совершенно верно, но прилетел он не просто так, а принес нам конверт, а в нем картинки. Хотите узнать, что нарисовано на картинках. Тогда отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Зима“» размещена в разделах

Разукрасила дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила?

Дети: зима.

Воспитатель: верно. На картинках изображена зима. А кто, знает сколько зимних месяцев и как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

Первый зимний месяц – декабрь. С неба летят белые снежинки и укрывают землю белым покрывалом. Кустарники и деревья стоят без листвы. Только ели и сосны в зеленых нарядах. Сквозь серые низкие облака редко выглядывает солнце. В народе декабрь называют «Хмурень»- солнце бывает редко, дни короткие, ночи длинные, рано темнеет. В декабре по ночам часто бывают морозы. Мороз сковывает реки, озера строит на них ледяные мосты.

Холодно в декабре птицам и зверям. Медведи спят в своих берлогах, зайцы сменили серую шубку на белую. Белки прыгают по веткам, грызут еловые шишки. В сильный мороз белки прячутся в дупле, сворачиваются в клубок,укрываются пушистым хвостиком и спят. По лесу бродит голодный волк. Все звери попрятались в норы, зарылись в снег, поэтому волку их трудно отыскать. Лиса ищет, выслеживает мышей. Быстро бегает по снегу, своим топотом выгоняет мышей из норок. Голодно и холодно зимой и птицам, поэтому они из леса перелетают по ближе к жилищу человека. От морозов и метелей прячутся под крышами домов.

Воспитатель: ребята, мы как то можем помочь птицам зимой?

Дети: смастерить и повесить кормушки.

Воспитатель: в конце декабря люди готовятся к встречи Нового года. В домах, в школах, детских садах, магазинах, кинотеатрах и т. д. ставят елки. Символ нового года. Украшают елку разными новогодними игрушками, мишурой, гирляндами. Мы с вами, тоже будем вести подготовку к встречи нового года учить песни, стихи, разучивать танцы.

И наступает второй месяц зимы. Как он называется?

Дети : январь.

Воспитатель: правильно, январь. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег, поэтому январь в народе называют «Лютень» или «Лютовей». А еще в народе говорят «месяц январь – зимы Государь». В январе сугробы высокие, мороз на стеклах окон рисует причудливые узоры.

Голодно и холодно в январе животным. В сильные морозы лисы прячутся в норы, белки в дупло. Волки из-за голода подходят ближе к жилищу человека. Птицы тоже прилетают ближе к людям. Поэтому нужно вешать кормушки и постоянно пополнять их кормом.

Люди в январе отмечают светлый праздник Рождество Христово.

Затем наступает третий самый короткий месяц в году, финал зимы. Какой?

Дети: февраль.

Воспитатель: в феврале часто бывают вьюги и метели, порывистый ветер гонит по земле снежную поземку. В народе февраль называют «Снеговеем». В феврале день становится длиннее, ночь короче. Сильнее пригревает солнце, иногда бывает капель, оттепель. Снег начинает темнеть, подтаивать. Сугробы оседают, становятся низкими.

Световой день добавился, солнце стало пригревать, живились и лесные жители, но не все. Медведи продолжают спать в своих берлогах. У зайцев и лис начинаются игры. Волки дерутся между собой.

В конце февраля люди прощаются с зимой, готовятся встречать весну. Празднуют праздник Масленица, где главное угощение- блины.

А еще зимой много разных игр и забав. Расскажите чем вы любите заниматься зимой?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, кататься на санках.

Воспитатель: Вот наша беседа подошла к концу.. О чём мы с вами беседовали ребята? Как называют зимние месяцы в народе? По каким признакам мы узнаем зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были очень активными и любознательными. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы «Зима»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми средней группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД