Любимова Ольга
Конспект беседы с детьми средней группы «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект беседы с детьми средней группы
Цель: обобщать представление детей о зиме. Расширить знания и представление детей об особенностях каждого зимнего месяца. Закреплять знания о признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Материал: снегирь, конверт, картинки.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?
Дети: снегирь.
Воспитатель: совершенно верно, но прилетел он не просто так, а принес нам конверт, а в нем картинки. Хотите узнать, что нарисовано на картинках. Тогда отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Разукрасила дорожки
Радость детям подарила
И на санках прокатила?
Дети: зима.
Воспитатель: верно. На картинках изображена зима. А кто, знает сколько зимних месяцев и как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель:
Первый зимний месяц – декабрь. С неба летят белые снежинки и укрывают землю белым покрывалом. Кустарники и деревья стоят без листвы. Только ели и сосны в зеленых нарядах. Сквозь серые низкие облака редко выглядывает солнце. В народе декабрь называют «Хмурень»- солнце бывает редко, дни короткие, ночи длинные, рано темнеет. В декабре по ночам часто бывают морозы. Мороз сковывает реки, озера строит на них ледяные мосты.
Холодно в декабре птицам и зверям. Медведи спят в своих берлогах, зайцы сменили серую шубку на белую. Белки прыгают по веткам, грызут еловые шишки. В сильный мороз белки прячутся в дупле, сворачиваются в клубок,укрываются пушистым хвостиком и спят. По лесу бродит голодный волк. Все звери попрятались в норы, зарылись в снег, поэтому волку их трудно отыскать. Лиса ищет, выслеживает мышей. Быстро бегает по снегу, своим топотом выгоняет мышей из норок. Голодно и холодно зимой и птицам, поэтому они из леса перелетают по ближе к жилищу человека. От морозов и метелей прячутся под крышами домов.
Воспитатель: ребята, мы как то можем помочь птицам зимой?
Дети: смастерить и повесить кормушки.
Воспитатель: в конце декабря люди готовятся к встречи Нового года. В домах, в школах, детских садах, магазинах, кинотеатрах и т. д. ставят елки. Символ нового года. Украшают елку разными новогодними игрушками, мишурой, гирляндами. Мы с вами, тоже будем вести подготовку к встречи нового года учить песни, стихи, разучивать танцы.
И наступает второй месяц зимы. Как он называется?
Дети : январь.
Воспитатель: правильно, январь. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег, поэтому январь в народе называют «Лютень» или «Лютовей». А еще в народе говорят «месяц январь – зимы Государь». В январе сугробы высокие, мороз на стеклах окон рисует причудливые узоры.
Голодно и холодно в январе животным. В сильные морозы лисы прячутся в норы, белки в дупло. Волки из-за голода подходят ближе к жилищу человека. Птицы тоже прилетают ближе к людям. Поэтому нужно вешать кормушки и постоянно пополнять их кормом.
Люди в январе отмечают светлый праздник Рождество Христово.
Затем наступает третий самый короткий месяц в году, финал зимы. Какой?
Дети: февраль.
Воспитатель: в феврале часто бывают вьюги и метели, порывистый ветер гонит по земле снежную поземку. В народе февраль называют «Снеговеем». В феврале день становится длиннее, ночь короче. Сильнее пригревает солнце, иногда бывает капель, оттепель. Снег начинает темнеть, подтаивать. Сугробы оседают, становятся низкими.
Световой день добавился, солнце стало пригревать, живились и лесные жители, но не все. Медведи продолжают спать в своих берлогах. У зайцев и лис начинаются игры. Волки дерутся между собой.
В конце февраля люди прощаются с зимой, готовятся встречать весну. Празднуют праздник Масленица, где главное угощение- блины.
А еще зимой много разных игр и забав. Расскажите чем вы любите заниматься зимой?
Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, кататься на санках.
Воспитатель: Вот наша беседа подошла к концу.. О чём мы с вами беседовали ребята? Как называют зимние месяцы в народе? По каким признакам мы узнаем зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были очень активными и любознательными. Спасибо вам.