Романова Анна Романовна
Конспект беседы с детьми подготовительной группы 6–7 лет по произведению «Танец с саблями» Хачатуряна А. И
▼ Скачать + Заказать документы
) Мотивация
-Ну ка дети, встанем в круг, я твой друг и ты мой друг. Ребята, я предлагаю пройти вам со мной и узнать об одном чудном произведении. (дети проходят, садятся на стульчики)
b) Предварительный мини-рассказ о композиторе
- Ребята посмотрите на экран, что на нем изображено (ответ детей)
- Дайте саблю тяжелую мне,
Да и силушки, Боже, прибавь!
Поскачу на буланном коне
По земле, что так стонет: "Избавь! "
Поскачу, да на вражью орду,
Как лихой богатырь Илья,
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы 6–7 лет по произведению „Танец с саблями“ Хачатуряна А, И» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
На противника стан нападу,
И землицу спасу от гнилья.
Дайте саблю тяжелую мне,
Да и силушки, Боже, прибавь!
Утону ли, сгорю ли в огне,
Но прошепчет землица; "Восславь! "
Дайте саблю тяжелую мне,
Да и силушки, Боже, прибавь!
Поскачу на буланном коне
По земле, что так стонет: "Избавь! "
Поскачу, да на вражью орду,
Как лихой богатырь Илья,
На противника стан нападу,
И землицу спасу от гнилья.
Дайте саблю тяжелую мне,
Да и силушки, Боже, прибавь!
Утону ли, сгорю ли в огне,
Но прошепчет землица; "Восславь! "
-Как думаете, с чем будет связано произведение (ответ детей)
-Правильно, произведение будет связано с танцем и саблей.
- Это произведение "Танец с саблями", его написал удивительный композитор Хачатурян Арам Ильич.
- Я предлагаю вам послушать это произведение, а позже мы с вами посмотрим фрагмент этого танца.
c) Слушание произведения
d) Беседа с детьми о характере музыки и средствах выразительности
- Как вы думаете, какой характер передает это произведение?
- Что оно вам напоминает, возможно, какая-то картина представилась у вас в голове?
-Как вы считаете, какой темп у этой музыки?
- Что можно делать под эту музыку?
- Как вы считаете, что сподвигло композитора на то, чтобы он написал это произведение?
- Как вы думаете, какой народ использовал сабли в бою?
- Слышали ли вы раньше это произведение, если да то где?
e) Слушание фрагмента, обмен впечатлениями
- Ребята, мне очень понравилась музыка, она мне напоминает бой казаков на чистом поле. Знаете, мне настолько понравился танец, что я захотела заниматься балетом.
- А что напоминает вам это произведение?
- А вам понравилось это произведение?
- Как думаете, где можно его слушать?
- Хотели ли вы, начать заниматься балетом?
f) Рефлексия
- На столе лежат две стопочки с сердечками, я предлагаю взять вам сердечко розового цвета, если вам очень понравилось произведение "Танец с саблями", если оно затронуло вашу душу и приклеить его на доску с правой стороны. Ну, а если вы считаете, что ваша душа и сердце еще закрыто для этого произведение и вам не понравилось, то возьмите сердечко белого цвета и приклейте его на доску с левой стороны.
- А теперь, давайте займемся не много творчеством и напряжем наши пальчики. Пересаживайтесь за столы.
- Возьмите листочки, карандашики и нарисуйте картину, на которую можно посмотреть и сказать: " Да, эта картина похожа на произведение "Танец с саблями".
- Для большего представления, я повторно включу вам произведение.