Сагайдакова Мария
Конспект беседы «Толерантность: что это такое» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Толерантность : что это такое?» в разновозрастной группе.
Цель: сформировать у детей представление о толерантности и дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными народами.
Публикация «Конспект беседы „Толерантность: что это такое“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Объяснить понятие толерантности и толерантного отношения.
3. Сформировать у детей представление об окружающем мире, его многообразии и разных странах, включая Россию как родную страну.
4. Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, уважение и доброе отношение к другим людям.
Ход беседы:
Толерантность : что это такое?
Если кто-то спросит меня, я отвечу: «Это всё земное, на чём стоит наша планета». Толерантность — это когда люди разных национальностей, веры и судьбы вместе радуются и не боятся быть обиженными. Планета наша дорогая любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, уважая друг друга! Толерантность — это слово для живых.
Педагог: Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Давайте посмотрим на цветок, в центре которого написано это слово. Слова на лепестках помогут нам понять его смысл. Я прочитаю вам эти слова: уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота и милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих качествах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности. Мы можем назвать этот праздник днём взаимопонимания, взаимопринятия и взаимодоверия.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек? А какие черты личности мешают быть такими? (Дети высказывают своё мнение.)
Педагог: Верно, быть толерантным — значит говорить вежливые слова и совершать добрые поступки. Быть толерантным — значит уважать других, независимо от различий, дружелюбно общаться со всеми людьми, проявлять терпение к недостаткам других. Тогда все люди мира будут жить в согласии. Все мы разные, но мы дружим.
Я попрошу девочек встать. Какие вы сегодня красивые, какие у вас красивые ободки! А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные и мужественные! Прошу подняться ребят с тёмными волосами, а теперь — с светлыми волосами. Подумайте, какие мы? ( Дети пытаются ответить: подводя их к мысли о том, что они все разные, но они все — равные.)
Педагог: Да, ребята, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем праздники вместе. Если люди будут дружные и совершать только добрые поступки, то не будет ссор и раздора в семье и в мире.
Чтобы других понимать, нужно терпение в себе воспитать.
А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка о поступке толерантного человека, то вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка о том, как поступает нетолерантный человек, вы молчите и машете руками.
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
Кто опрятный и весёлый спозаранку мчится в садик или школу?
А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Педагог: И ещё я предлагаю вам выполнить упражнение «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов, похвалите. Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.
Педагог: Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия? (Дети пытаются высказать свои мысли.)
В России народ доброжелательный и трудолюбивый. Все россияне желают жить в мире со всеми народами и относиться ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся рядом с Россией (на презентации меняются картинки с изображением людей в национальных костюмах).
Кто живёт в Белоруссии? — Белорусы.
Кто живёт в России? — Россияне.
Кто живёт в Молдавии? — Молдаване.
Кто живёт в Грузии? — Грузины.
Кто живёт в Казахстане? — Казахи.
Кто живёт в Таджикистане? — Таджики.
Кто живёт в Киргизии? — Киргизы.
Кто живёт в Армении? — Армяне.
Кто живёт в Туркменистане? — Туркмены.
Кто живёт в Узбекистане? — Узбеки.
Итак, ребята, сегодня мы поговорили о толерантности. Человек рождается и живёт на Земле, чтобы делать добро. А сейчас мы все вместе сделаем плакат с изображением людей в национальных костюмах.