Получи документы

Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Как шерсть превратилась в рубашку»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Как шерсть превратилась в рубашку»

Занимательная беседа «Как шерсть превратилась в рубашку».

Задачи. Помочь детям понять значение слова «превращение». Познакомить детей с превращениями в мире предметов. Формировать умение анализировать объекты окружающего мира, их изменения в процессе трудовой деятельности. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Материал к деятельности. Презентация «Как шерсть превратилась в рубашку».

Беседа.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Как шерсть превратилась в рубашку“» размещена в разделах

— Дорогие друзья, я приглашаю вас в удивительный, волшебный мир – мир превращений. Как вы думаете, что такое превращение?

— Превращение – это изменение. Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы шерсть животных превратилась в рубашку или платье?

— Я расскажу вам словенскую сказку «Кто сшил Видеку рубашку». Словения – это маленькая страна в Европе. Видек – имя мальчика. Послушайте, дети, внимательно сказку о Видеке.

Жила когда-то вдова. Было у неё семеро детей. С утра до поздней ночи работала она, но все равно оставалась такой бедной, что не могла даже купить своим детям новые рубашки. Младшим приходилось донашивать рубашки своих старших братьев. И самому младшему – Видеку – всегда доставалась совсем старая, заплатанная рубашка.

Видек был добрый мальчик. Шёл он однажды по дороге и встретил голодного Ягнёнка. Пожалел его Видек и отвёл на луг, где росла самая вкусная трава.

— Спасибо, Видек, — сказал Ягнёнок. — Я вижу, рубашка твоя совсем старая – ветер её насквозь продувает. Возьми немного моей шерсти. Её как раз хватит на тёплую рубашку.

Взял Видек шерсть и понёс её домой. Проходил он мимо засыхающего Тернового куста. Зачерпнул Видек воды из ручья и полил куст.

— Спасибо, Видек, — зашелестел Терновый куст. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсть на новую рубашку, — ответил Видек.

— Давай я тебе её спряду, — сказал Терновый куст.

Зацепил Терновый куст шерсть своими колючками и стал её теребить, растягивать, свивать в тугую нить.

— Вот тебе моток шерсти, — сказал Терновый куст. — Её как раз хватит на новую рубашку.

Взял Видек моток шерсти и понёс домой. Видит, плетётся через дорогу Лесной паук. Весь в пыли, устал. Видек перенёс Лесного паука через дорогу и посадил на травинку.

— Спасибо, Видек, — сказал Лесной паук. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсть на новую рубашку, а Терновый куст спрял из неё нитки.

— Я могу соткать тебе из этих ниток полотно, — сказал Лесной паук.

Принялся Паук плести из ниток полотно. Быстро перебирал он своими тонкими лапками и носился туда-сюда, туда-сюда, переплетая нитки. А когда соткал кусок полотна, сказал:

— Вот тебе полотно. Его как раз хватит на рубашку.

Взял Видек полотно и понёс его домой. Видит, придавило большим камнем клешню Речному раку. Приподнял Видек камень и освободил Рака.

— Спасибо, Видек, — сказал Рак. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсти на новую рубашку. Терновый куст напрял из неё ниток. А Лесной паук соткал полотно, — ответил Видек.

— Ты встретил как раз того, кто тебе нужен, — сказал Рак. — Дай мне твоё полотно, и я выкрою из него прекрасную рубашку.

Острыми клешнями Рак раскроил кусок полотна. Его хватило на спинку и на перед рубашки, на рукава, правый и левый, и на воротник.

— Бери, — сказал Рак, — теперь остались пустяки: сшить новую рубашку.

Пошёл Видек дальше. И вдруг увидел в траве выпавшего из гнезда птенца Птицы -ткачик. Поднял Видек птенца и посадил на дерево.

— Спасибо, Видек, — сказала Птица-ткачик. — Скажи мне, что ты несёшь?

— Ягнёнок дал мне шерсти на новую рубашку. Терновый куст напрял из неё ниток. Лесной паук соткал полотно, а Рак раскроил его. Теперь осталось сшить рубашку.

— Лучшего портного, чем я, не найти, — сказала Птица-ткачик.

Принялась Птица-ткачик сшивать острым, как игла, клювом спинку и перед, рукава, правый и левый, и воротник. Получилась красивая рубашка. Надел её Видек и пошёл домой. Увидели его братья и закричали:

— Посмотрите, у Видека новая рубашка! Откуда она у тебя?

— Мне её подарили Ягнёнок, Терновый куст, Лесной паук, Рак и Птица-ткачик, — ответил Видек.

С тех пор Видек ходил в новой рубашке, лучше которой никто, нигде, никогда не видывал.

— Этой сказки конец, а кто слушал молодей. А теперь, разумные мои дети, на вопросы, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

— Дети, как вы считаете, почему животные и растения помогали мальчику?

— Видек – добрый мальчик, он всем помогает. Голодного ягнёнка отвёл на луг, где сочная трава. Засыхающий терновый куст полил водой. Усталого лесного паука перенёс через дорогу. Спас рака, которого придавило камнем. Выпавшего из гнезда птенца посадил в гнездо. Дети, как шерсть, подаренная ягнёнком, превратилась в рубашку?

— Из шерсти свили нитки. Из ниток соткали полотно, ткань. Ткань раскроили и сшили рубашку. Дети, как вы считаете, что помогло шерсти превратиться в рубашку?

— Овечью шерсть моют, теребят, растягивают, свивают в тугую нить. Из ниток ткут полотно, ткань. Из ткани кроят рубашку. Затем сшивают детали рубашки. Труд помог шерсти превратиться в рубашку. Труд чудеса творить, превращения совершает, вещи изменяет. Дети, вам понравилось узнавать, что во что превращается?

— Чудесно! Впереди нас ждут новые открытия!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России»Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России» Беседа с детьми 4 лет на тему "Государственный флаг России" Цель: расширять представление детей о государственных символах России. Задачи:.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке»Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке» Рисование фломастерами. Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы,.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Как шерсть превратилась в рубашку»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 06:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Как шерсть превратилась в рубашку»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД