Папки-передвижки

Конспект беседы по экологии в средней группе «Зеленые лекари»

Татьяна Новикова
Конспект беседы по экологии в средней группе «Зеленые лекари»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях.

Задачи: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, защищать; закрепить правила поведения в природе.

• Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.

• Развивать речь, память, мышление детей.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Это все растения».

Познавательное занятие «Растения, которые лечат»

Дидактические игры : «Назови одним словом», «Доктор Айболит»

Публикация «Конспект беседы по экологии в средней группе „Зеленые лекари“» размещена в разделах

Приготовление настоев трав (мята, душица, ромашка)

Наблюдение за ростом растений в «огороде» на окне.

Материал:

Фотографии лекарственных растений, засушенные травы, лекарственные препараты (настойки, таблетки, мази, музыкальное сопровождение физкультминутки, коробка и мешочки с листьями мяты, костюм Айболита, костюм собаки.

Словарная работа: лекарь, аптекарь, отвар, настой, недуг.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к герою К. И. Чуковского Айболиту. А вот и его лесная больница.

Айболит: Здравствуйте, мои милые, друзья! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рад, что вы пришли ко мне. Все вы любите животных. Но и они иногда болеют и нуждаются в нашей помощи. Хочу с вами побеседовать о лекарственных травах. Уже давно люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у растений. Не случайно в народе говорят: «На каждую болезнь – найдется своя травка». Так появились первые лекари. В наших аптеках есть травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе, мази, которые помогают при лечении разных болезней. Послушайте загадку, о каком лекарственном растении в ней говорится?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки,

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник.

Айболит: Почему его так называют? Как подорожник помогает здоровью человека?

Дети: Растет вдоль дорог.

Айболит: Верно. Соком подорожника лечат болезни желудка, укусы насекомых, заживляет ранки, порезы. Еще подорожник называют зеленым бинтом?

Моя помощница собака Авва прочитает про это растение стихотворение

«Подорожник»

Если ты разбил коленку, если ранка на руке,

Не нужны зеленка, йод, доктор тоже подождет.

И не нужен нам аптекарь, есть у нас чудесный лекарь!

Он растет у наших ног.

Подорожника листок аккуратно оторви, вымой, к ранке приложи.

Он и доктор, и аптекарь, подорожник - чудо лекарь.

Воспитатель: Доктор Айболит, а какие они лекарственные растения?

Айболит: Это обычные травы, порой вы их не замечаете, а ведь они красивые, душистые, полезные.

- Что же такое травы?

Травы - небольшое растение с мягким и тонким стеблем. У травы есть корень, стебель, листья, цветы, семена. Растут они на лугах, в лесу, на лесных опушках, на лугах…

Воспитатель: Как называются травы, которые помогают здоровью человека?

Дети: Лекарственные травы.

Айболит: В далекие времена, ребята, лекарственные растения собирали специальные люди и называли их «травниками». Знатоки трав на целое лето пускались в далекое путешествие по лесам, лугам собирать лекарственные травы.

Физкультминутка под музыку

Все мы по лугу идем, не спешим, не отстаем

Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух

Колышатся травы

Над нами гордо кружатся птицы

Мы рады, что встретились с удивительным миром

Лекарственных растений.

Айболит: Собирали травы очень бережно. Как вы это понимаете – бережно?

Дети: Собирать вдали от проезжей части дороги, не сбивать цвет, не вырывать с корнем.

Айболит: Сушили собранные цветки травы под навесом, в хорошо проветриваемом помещении. Ребята, как и когда нужно собирать лекарственные травы (В сухую погоду). Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

- Кто из вас, ребята, знает названия лекарственных трав? (ответы детей)

И ещё много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.

1. Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня. (Крапива.)

(показ иллюстрации растения или гербарий)

-Чем полезна крапива? (ответы детей)

- Верно, в ней содержатся витамины, для лечения волос.

2. Белые платьица

Жёлтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке. (Ромашка.)

(показ иллюстрации растения или гербарий)

- Когда можно использовать ромашку? (ответы детей)

- Да, можно использовать при простуде.

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)

(показ иллюстрации растения или гербарий)

Айболит: Кто запомнил из моего рассказа, когда используется подорожник?

Дети: Подорожник прикладывают к ранам и т. д.

- А какие ещё вы знаете лекарственные травы?

Мать-и-мачеха – от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник.

(показ иллюстрации растения или гербарий)

Воспитатель: Доктор Айболит, а что хранится в этой коробочке?

Айболит: Ребята посмотрите есть у меня коробочка. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте скажем: «Коробка - коробейка, раскройся поскорей-ка!» (достает мешочки с мятой) Есть у меня мешочек, а в мешочке трава. Понюхайте, подержите, название ее скажите. Как пахнет! Глазки закройте и скажите, что он вам напоминает.

Нет свежее аромата и приятней, чем у … (мяты)

Дети: Мята.

Айболит: Что еще бывает с ароматом мяты?

Дети: конфеты, жвачки, лимонады, зубная паста, таблетки.

Айболит: Знаю, любят детки мятные конфетки

Они рот слегка кислят, освежают, холодят.

-Мятная зубная паста одна из самых полезных. Она укрепляет десны, отбеливает зубы, освежает дыхание. После того,как вы почистите зубы, во рту чувствуется приятный холодок и свежесть.

- Почему мяту называют лекарственной травой?

Дети: В листьях мяты много витаминов, чай с мятой помогает при простуде. Мята используется при изготовлении лекарств для лечения сердца (корвалол)

Собака Авва: Ребята, а если мешочек с мятой положить около подушки, то спать всю ночь будете крепко.

-Ребята, а знаете ли вы такое растение. Послушаете, что я о нем расскажу. У этого растения приятный запах, у него мелкие цветы, желтая серединка, белые лепестки. Они как маленькие солнышки выглядывают из травы. Если узнали о каком растении идет речь, то покажите его на картинке.

Дети: Ромашка.

Айболит: Верно. Вот эта ромашка знакома нам тоже.

Ее мы лекарственным другом зовем

И если, случится тебе простудится

Привяжется кашель, поднимется жар

Придвинь к себе кружку

В которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Собака Авва: Ребята! Не все ромашки являются лекарственными. Какие виды ромашек вы знаете?

Дети: Ромашка пахучая, ромашка аптечная, ромашка садовая.

Собака Авва : Молодцы! А какую ромашку назовем лекарственной?

(аптечная). Чем полезна ромашка?

Дети: Чай из ромашки помогает лечить простуду, болезни рта и горла.

Айболит: Авва, давай угостим ребят целебным настоем. Чай тот силу человеку дает. Сама природа –матушка той силой его награждает. Вот сейчас травку в чайник я заварю, а как настоится – угощу.

Воспитатель: Ребята, а пока чай настаивается и немного остывает, мы с вами проведем

Конкурс “Вылечи животное”.

За правильный ответ на вопрос – шишка.

1. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

Летом рад я свежей

Ягоде медвежей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина.)

Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха.)

2. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки.

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

3. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши,

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души. (Иван-чай, ромашка.)

Травка та растет на склонах

И на холмах зеленых.

Запах крепок и душист.

А её зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, угадай? (мята.)

Айболит: Сейчас приглашаю вас испить целебный настой. Пейте на здоровье, приятного чаепития.

Релаксация. Итог.

Собака Авва: Ребята, мы сегодня беседовали о лекарственных травах, которые помогают здоровью человека.

Берегите травы, леса и дубравы

Не уничтожайте лекарственные травы

Ведь зеленые насаждения

Создают людям хорошее настроение.

Пыль в воздухе уменьшают,

Человеку лечиться помогают.

Все свои сокровища Природа отдает человеку, а за это просит только одного – беречь ее. Так давайте же будем беречь и охранять природу.

На этом беседа по лекарственным травам закончилась. Заходите в нашу зеленую аптеку за новыми знаниями.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии в средней группе «Зеленые лекари»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экологии в средней группе «Зеленые лекари»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 611255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД