Ирина Анатольевна Лопатникова
Конспект беседы по слушанию музыки в старшей группе П. И. Чайковский «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по слушанию музыки в старшей группе
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки).
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);
- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Оборудование: музыкальный центр, диск П. И. Чайковского «Времена года», диск «Музыка для малышей», карандаши, листы белой бумаги.
Предварительная работа: игра «Паучок» дается впервые, подбор диска, подбор информации, подбор музыкальных игр.
Ход занятия. Вводная часть. Беседа.
Предлагаю детям сесть на ковер так, как им удобно. Даю установку на занятие.
- Ребята, скажите мне, какое самое теплое, жаркое время года?
- Лето.
- Правильно, лето.
- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?
- Разная трава, кустарники, различные цветы.
- Верно. В каждой группе на участке растут красивые, яркие цветы.
Основная часть. Беседа, наглядность (показываю портрет П. И. Чайковского).
- Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.
«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».
Дети, для того, чтобы в конце занятия ответить на все мои вопросы, вам нужно внимательно послушать это произведение.
(дети прослушали произведение).
Беседа.
Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
- «Вальс цветов».
- Верно. А кто автор этого произведения?
- Петр Ильич Чайковский.
- Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?
- ответы детей.
(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).
- Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
После того, как дети нарисуют свои представления – воспитатель анализирует их рисунки.
Динамическая пауза.
«Паучок» (пропевание игры со словами).
Цель:
- продолжать формировать умение работать в коллективе;
- развивать внимание, мышление, фантазию детей;
- продолжать учить детей пропевать слова.
Содержание игры:
Дети пропевают слова игры. Воспитатель выбирает одного ребенка, после того как будет пропета игра. Этот ребенок танцует и выбирает кого-то из детей, они вместе танцуют, остальные дети хлопают. Игра проводится несколько раз.
Методы и приемы:
- сообщение названия игры;
- объяснение правил;
- руководство игрой;
Заключительная
часть
Рефлексия- анализ игры.
- Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?
- (ответ детей).
А теперь те, кому понравилось сегодня на занятии, покажите большой палец вверх!