Получи документы

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»

Лариса Полякова
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Воспитатель : Полякова Л. А.

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной

культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

Публикация «Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе „Маленьким детям-большие права“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать правовое мировоззрение; внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Методические приемы: художественное слово, дидактические игры, пальчиковые упражнения, музыкальная пауза и т. п.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Дядя Степа» С. Михалкова, русских народных сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседа о государственной символике, гербе, флаге, гимне. Рисование «Мой дом Россия», «Дом моей мечты», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «В гостях у Айболита» и другие.

Рассматривание семейных фотографий, свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.

Оборудование: мяч, предметные картинки, семейные фотографии, игрушка машинка скорая помощь, бинты, игрушка пупс.

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель :

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Что такое право?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

1. Воспитатель :

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Это право на жизнь!

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

(Свидетельство о рождении.)

Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.) Имя дается каждому человеку при рождении.

Игра с мячом.

-А сейчас ребята мы будем передавать друг другу мяч и называть своё имя.

- У меня есть еще письмо для вас.

Что же там сейчас посмотрим.

Картинка-фото (семья)

Что же это?

(ответы детей)

Правильно, ребята это СЕМЬЯ.

-У нас у каждого есть семья и мы должны помогать маме, папе по дому, сейчас каждый из вас будет класть прямоугольник и называть то, как вы помогаете родителям.

Игра «Построй дом»

-Ребята, а что же у нас получилось (Дом)

- О каком праве он напоминает?

праве на дом)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа.

Этот пальчик-мама.

Но а этот пальчик-я.

Это вся наша семья.

Воспитатель :- Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные обучение, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.

- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране (Ответы детей).

– Ребята, посмотрите, что это такое? (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи).

-Для чего это нужно?

(Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только (врач.)

Правильно ребята это врач?

А что делает врач?

ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель : - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью.

Игра «Полезно-вредно».

Я буду говорить, что полезно, что вредно, а вы будете поднимать смайлики грустный или веселый.

• одеваться по погоде;

• заниматься утром гимнастикой;

• заниматься спортом;

• больше есть овощей;

• больше есть фруктов и витаминов;

• следить за личной гигиеной;

• чистить зубы;

• быть активными, опрятными;

• мыть руки перед едой;

• следить за осанкой;

правильно питаться.

-Молодцы! Все сделали правильно! Надеюсь вы не будете болеть и вырастите здоровыми и крепкими.

Игра: на столе картинки с изображением врача, учителя, семьи, дома, книги, лекарства и др. Дети по очереди берут картинки и говорят о своем праве.

Воспитатель : - Хорошо, молодцы!

А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)

--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: «Я люблю?

--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)

Рефлексия.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передаете друг другу частичку любви и добра.

Публикации по теме:

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Полякова (УИ 1412626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД