Лариса Полякова
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям-большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
Воспитатель : Полякова Л. А.
Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной
культуры обучающихся дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
Публикация «Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе „Маленьким детям-большие права“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.
3. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать правовое мировоззрение; внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.
3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.
Воспитательные :
1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Методические приемы: художественное слово, дидактические игры, пальчиковые упражнения, музыкальная пауза и т. п.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Дядя Степа» С. Михалкова, русских народных сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседа о государственной символике, гербе, флаге, гимне. Рисование «Мой дом Россия», «Дом моей мечты», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «В гостях у Айболита» и другие.
Рассматривание семейных фотографий, свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.
Оборудование: мяч, предметные картинки, семейные фотографии, игрушка машинка скорая помощь, бинты, игрушка пупс.
Предполагаемый результат:
-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;
-Владеет терминологией по правовому воспитанию;
- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;
- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;
-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель :
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Что такое право?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
1. Воспитатель :
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.
Это право на жизнь!
Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
(Свидетельство о рождении.)
Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) Имя дается каждому человеку при рождении.
Игра с мячом.
-А сейчас ребята мы будем передавать друг другу мяч и называть своё имя.
- У меня есть еще письмо для вас.
Что же там сейчас посмотрим.
Картинка-фото (семья)
Что же это?
(ответы детей)
Правильно, ребята это СЕМЬЯ.
-У нас у каждого есть семья и мы должны помогать маме, папе по дому, сейчас каждый из вас будет класть прямоугольник и называть то, как вы помогаете родителям.
Игра «Построй дом»
-Ребята, а что же у нас получилось (Дом)
- О каком праве он напоминает?
(О праве на дом)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик-бабушка.
Этот пальчик-папа.
Этот пальчик-мама.
Но а этот пальчик-я.
Это вся наша семья.
Воспитатель :- Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные обучение, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.
- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите, что это такое? (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи).
-Для чего это нужно?
(Ответы детей).
Отгадайте загадку.
Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только (врач.)
Правильно ребята это врач?
А что делает врач?
-В ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
Воспитатель : - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью.
Игра «Полезно-вредно».
Я буду говорить, что полезно, что вредно, а вы будете поднимать смайлики грустный или веселый.
• одеваться по погоде;
• заниматься утром гимнастикой;
• заниматься спортом;
• больше есть овощей;
• больше есть фруктов и витаминов;
• следить за личной гигиеной;
• чистить зубы;
• быть активными, опрятными;
• мыть руки перед едой;
• следить за осанкой;
• правильно питаться.
-Молодцы! Все сделали правильно! Надеюсь вы не будете болеть и вырастите здоровыми и крепкими.
Игра: на столе картинки с изображением врача, учителя, семьи, дома, книги, лекарства и др. Дети по очереди берут картинки и говорят о своем праве.
Воспитатель : - Хорошо, молодцы!
А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)
--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: «Я люблю?
--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)
Рефлексия.
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)
---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передаете друг другу частичку любви и добра.