Лучший педагог года

Конспект беседы по познавательному развитию «Вода — какая она?» для второй группы раннего возраста (4 фото)

Елена Елисеева
Конспект беседы по познавательному развитию «Вода — какая она?» для второй группы раннего возраста

Тема беседы: «Вода, - какая она?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создавать условия для формирования знаний детей о воде.

Задачи:

способствовать развитию познавательного интереса;

развивать умения анализировать, делать выводы;

прививать интерес к экспериментированию.

Виды деятельности: коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка.

Материалы и оборудование: стаканы под воду, поднос, красная краска; ИКТ.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Вода — какая она?“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение пестушки «Водичка, водичка», потешки «Ай, лады, лады, лады!»; стихотворение З. Александрова «Купание».

Ход беседы

I. Вводная часть

Воспитатель привлекает детей. Дети подходят к воспитателю. Потом

садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

Ответы детей.

- Правильно вода. Откуда эта вода?

Ответы детей.

- Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей.

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду?

Ответы детей.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать, где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

Дети с воспитателем выходят на улицы на прогулку.

Конспект беседы по познавательному развитию «Вода — какая она?» для второй группы раннего возраста

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вокруг нас?

Ответы детей.

- А вы поверите, если я скажу, что снег - это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте, какая вода?

Ответы детей.

- Какая здесь вода? Значит, вода может быть теплой.

Ответы детей.

- А здесь какая? Холодная. А какой мы водичкой нужно с руки мыть?

Ответы детей.

Фото «Вода — какая она?»

Физминутка «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево.

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

Дети стоят в кругу и имитируют движения.

Имитация мытья рук

Пальчики сжимать и разжимать в кулачок.

Имитация вытирания каждой руки полотенцем.

- Молодцы, вымыли ручки! А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите, вода окрасилась.

Конспект беседы по познавательному развитию  для второй группы раннего возраста - фото

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом?

Ответы детей.

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

Фото №1 Тема беседы Вода какая она Направление образования и развития образовательная область познавательное развитие

III. Заключительная часть

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода?

Ответы детей.

- Молодцы, правильно, вода может быть холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Вода — какая она?» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:14
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по познавательному развитию «Вода — какая она?» для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД