Елена Елисеева
Конспект беседы по познавательному развитию «Вода — какая она?» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема беседы: «Вода, - какая она?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создавать условия для формирования знаний детей о воде.
Задачи:
способствовать развитию познавательного интереса;
развивать умения анализировать, делать выводы;
прививать интерес к экспериментированию.
Виды деятельности: коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка.
Материалы и оборудование: стаканы под воду, поднос, красная краска; ИКТ.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение пестушки «Водичка, водичка», потешки «Ай, лады, лады, лады!»; стихотворение З. Александрова «Купание».
Ход беседы
I. Вводная часть
Воспитатель привлекает детей. Дети подходят к воспитателю. Потом
садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
Ответы детей.
- Правильно вода. Откуда эта вода?
Ответы детей.
- Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей.
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду?
Ответы детей.
- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать, где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.
Дети с воспитателем выходят на улицы на прогулку.
II. Основная часть
- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вокруг нас?
Ответы детей.
- А вы поверите, если я скажу, что снег - это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.
- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте, какая вода?
Ответы детей.
- Какая здесь вода? Значит, вода может быть теплой.
Ответы детей.
- А здесь какая? Холодная. А какой мы водичкой нужно с руки мыть?
Ответы детей.
Физминутка «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево.
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
Дети стоят в кругу и имитируют движения.
Имитация мытья рук
Пальчики сжимать и разжимать в кулачок.
Имитация вытирания каждой руки полотенцем.
- Молодцы, вымыли ручки! А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите, вода окрасилась.
- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом?
Ответы детей.
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.
III. Заключительная часть
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода?
Ответы детей.
- Молодцы, правильно, вода может быть холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.