Получи документы

Конспект беседы по познавательному развитию «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» в старшей группе (1 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по познавательному развитию «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» в старшей группе

Цель: познакомить дошкольников с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Материал: тематическая картина к беседе «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли».

Ход беседы.

Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли“ в старшей группе» размещена в разделах

П.: -Ребята, вам уже знакомо, что война длилась четыре года и в ней пострадали не только народ нашей страны. Фашисты захватывали чужие земли, и большинство народов мечтали об освобождении. И вот оно наступило! Наши смелые прогнали со своей земли ненавистных врагов и стали всё дальше и дальше гнать фашистов. Так пролегла дорога нашей армии на Берлин!

С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли

И последней улицы название прочли,

А название такое, право слово, боевое:

Берлинская улица по городу идёт!

Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога!

Звучит аудиозапись песни «Дорога на Берлин» (сл. Е. Долматовского, муз. М. Фрадкина).

П.: -Великая Отечественная война победоносно завершилась взятием Берлина. Эта операция длилась целых 23 дня. Враги сопротивлялись, город брали с боем, хотя было ясно, что победа близка.

Когда шли бои за Берлин, то пришлось сражаться за каждую дом, за каждую улицу, так же как и в Сталинграде. Бои не прекращались ни ночью ни днём. В центре города возвышалось здание рейхстага, в котором находилось командование фашистов. Советские войска квартал за кварталом прорывали оборону и продвигались всё ближе к рейхстагу. Было очень трудно прорвать сопротивление врагов, но рейхстаг был взят после тяжёлых боёв, и ранним утром 1 мая был поднят над рейхстагом штурмовой флаг! После того как враг был разбит окончательно, большинство солдат на стенах рейхстага оставили свои подписи.

Прежде чем наступил победный май, советские солдаты от фашистов освободили многие страны. Они сражались и в Болгарии, и в Австрии, и в Румынии, и в Польше. Отвоёвывая сёла и города, нашим воинам зачастую приходилось биться за каждую комнату, за каждый коридор. Вот что вспоминает участник тех боёв: «Гитлеловцы превращали обычный дом в крепость, которую приходилось штурмовать. И помню, во время одного из таких штурмов, когда бой грохотал вверху, на этажах, мне и ещё нескольким солдатам из нашего батальона пришлось в кромешной тьме вытаскивать немецких женщин, детишек и стариков из затопленного фашистами подвального помещения. Не могли мы, советские люди, смотреть на гибель детей…» (Дюков А. «За что сражались советские люди».)

Благодарные жители встречали наших славных воинов с цветами, а потом им ставили памятники. В берлинском Трептов-парке есть памятник русскому солдату. Солдат стоит с маленькой девочкой на руках. В городе Пловдиве, в Болгарии, жители с любовью называют свой памятник «Алёша». Находится памятник на холме Бунарджик, то есть холме Освободителей, к нему ведёт широкая лестница из 100 ступеней. Данный памятник можно увидеть из любой точки города, и у его подножия лежат цветы в любое время года.

Немало под страшною ношей

Легло безымянных парней,

Но то, что вот этот – Алёша,

Известно Болгарии всей.

П.: -Послушаем сейчас песню об Алёше.

Педагог включает аудиозапись песни «Алёша» (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского).

П.: -Ребята, мы с вами знаем сколько горя нашему народу принесла война. Она осиротила детей, оставила без сыновей и отцов многие семьи, разрушила города. Пострадали, конечно, от войны жители и других стран, в том числе и сама Германия. Русские солдаты говорили: «В этой войне пролито очень много крови. Но мы вступаем на территорию Германии не для того, чтобы мстить немецкому народу, а для того, чтобы уничтожить фашизм и его армию». Когда в Германию вошли наши солдаты, сразу после окончания боёв мирным жителям раздавали для детей молоко и хлеб. Местные жители друг другу говорили: «Русские не только не делают нам зла, но и заботятся о том, чтобы мы не голодали».

Когда войска останавливались на отдых, как бы ни устали солдаты, звучали песни, начинались смех и шутки. Однажды произошёл вот такой случай. Остановившись в Вене на привал, советские солдаты увидели пианино в одном их домов. И любящий музыку командир предложил своему сержанту, который был по профессии пианист, проверить, не разучился ли он играть. Нежно перебрав клавиши, тот вдруг в сильном темпе начал играть без разминки. Солдаты примолкли. Это было давно забытое мирное время, которое лишь напоминало о себе во снах. Местные жители стали подходить из окрестных домов. Вальс за вальсом притягивали людей, открывая души для жизни, для улыбок. Улыбались венцы, улыбались солдаты.

Педагог включает аудиозапись песни «В лесу прифронтовом» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).

П.: -Когда наши солдаты отправились домой после победы, по всей Европе ещё долго вспоминали русского солдата, солдата-освободителя. Прошло много лет и о войне сложены и песни, и стихи, написаны книги и сняты кинофильмы. В них рассказано о людях и событиях войны, а в сердцах людей навсегда сохранилась память о тех солдатах, которые отдали за победу свои жизни.

Педагог включает аудиозапись песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

П. : -Вспомнить нужно и о том, как наш народ праздновал долгожданную Великую Победу. Прошедшие пол-Европы солдаты не скрывали слёз, радостные люди обнимались на улице. Парад принимал маршал Советского Союза Григорий Константинович Жуков, маршал Победы. Он на белом коне проскакал по Красной площади. Затем первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, а за ним шли сводные полки фронтов. Впереди свободных полков фронтов шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамена прославленных соединений и частей. Оркестр исполнял особый марш для каждого сводного полка. Знаменосцы с ассистентами несли по 36 боевых знамён, которые наиболее отличились в боях соединений и частей каждого фронта. Марш сводных полков завершила колонна солдат, которые несли двести опущенных штандартов и знамён разгромленных немецких войск. Под дробь барабанов эти знамёна были брошены у подножия Мавзолея на специальный помост. Брошен был первым личный штандарт Гитлера. В Москве впоследствии был установлен памятник маршалу Жукову.

Демонстрируется видеозапись Парада Победы, звучит марш.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2021 в 11:58
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по познавательному развитию «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД