Симуткина Елена
Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей средней группы «Столица нашей Родины — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей средней группы
Тема «Столица нашей Родины»
Цель: формирование представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальное представление об истории происхождения Москвы, продолжать учить вести диалог, закреплять умение правильно понимать и отвечать на вопрос полным предложением
Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей средней группы „Столица нашей Родины — Москва“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, усидчивость, наблюдательность, мышление, диалогическую речь.
Воспитательные : воспитывать патриотические чувства посредством беседы по теме «Москва-столица России», воспитывать гордость за свою страну и культуру, развивать интерес к культуре и истории своей страны.
Материал:
Демонстрационный: презентация «История Москвы», проектор, ноутбук, колонки, отрывок из мультфильма «гора Самоцветов: Москва».
Словарная работа:
Обогащение: гончары, кузнецы, кожевники, ювелиры, Юрий Долгорукий, Кремль.
Активизация: Москва, Россия, столица.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы.
Ход занятия:
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы и прием
1. Организационно – мотивационный Формирование интереса детей к трудовой деятельности Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики, у меня для вас есть сюрприз.
Сегодня, когда я шла в детский садик, я нашла такой интересный сундучок. Только, вот беда, он совсем не открывается! Только в группе я узнала, что открыть его может только тот, кто знает о столице своей страны много интересных фактов! Вот чудеса! Дети садятся на стульчики. Организация детей
Сюрпризный момент.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Постановка цели перед детьми. Ребята, что же мы можем сделать, чтобы открыть сундучок?
И правда! У меня как раз в Москве живет подруга, она-то нам поможет! Нужно ей позвонить!
Воспитатель имитирует звонок подруге, объясняя ей ситуацию.
Ребята, какая удача! Подруга выслала нам интересных картинок и мультфильмов, чтоб мы познакомились с историей столицы нашей страны! Вы хотите посмотреть их?
Мы можем прочитать про Москву, попросить рассказать нам про Москву.
Дети слушают звонок воспитателя.
Да!
Проблемный вопрос
Объяснение
Обращение к детям
2.2 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способам решения проблемы, руководство и промежуточный контроль со стороны педагога Сейчас я включу вам мультфильм, смотрите и слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы! Положите ручки на коленки, спинку выпрямите, ножки вместе и смотрим мультфильм.
Воспитатель включает детям отрывок мультфильма.
Скажите, вам понравился мультфильм?
Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских. Посмотрите внимательно, какие мастера изображены на фотографиях?
Молодцы, правильно!
Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Но строить город из дерева опасно. Как вы думаете, почему?
Так и случилось. Москва сгорела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас. Посмотрите, Красная площадь очень красивая?
Как много нового мы узнали! Давайте с вами немножко поиграем!
Физкультурная минутка:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах, имитация поездки на поезде)
Дети принимают правильную позицию.
Дети смотрят мультфильм.
Да!
Кузнецы, ювелиры, гончары, кожевники.
Потому что дерево может сгореть.
Да! Указание
Просмотр видео
Беседа
Вопросы
Беседа
Вопросы
Физкультминутка
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки, уборка рабочего места Молодцы, ребята! Давайте расскажем сундучку, что мы сегодня узнали, и посмотрим, сможем ли мы его открыть!
Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, сундучок открылся, и нашим внимательным ребяткам сундучок дарит сладкие награждения. Давайте мы с вами будем помнить историю самого большого города нашей страны- нашей столицы!
Москва- столица России, Москва была деремянной, ее основал Юрий Долгорукий, в Центре Москвы есть здание красного цвета – Кремль. Похвала
Подведение итогов
Похвала