Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект беседы по формированию КГН в старшей группе на основе произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет).
Цель: формировать культурно гигиенические навыки у воспитанников посредством беседы по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Образовательная: учить анализировать идею и характеристики героев по свойству вопросной системы воспитания через беседу по произведению.
Публикация «Конспект беседы по формированию КГН в старшей группе на основе произведения К, И, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Развивающая: совершенствовать диалогическую форму речи и развивать умение определять правильные и неправильные поступки.
Воспитательные: воспитывать желание быть чистым и опрятным через анализ произведения.
Словарная работа: активизация словаря: «Вакса».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок русских авторов, составление описательных рассказов по картинкам.
Планируемые результаты: уметь пересказывать содержание сказки, понимать идею сказки и характер героев.
Ход деятельности:
Организационно-мотивационный этап:
Цель этапа: организовать и замотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, а затем ответить на вопрос: «что же произошло в ней?».
Воспитатель читает произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Основной этап :
Цель этапа: довести до понимания детей смысл проблемы через анализ характеристик и поступков героев
Воспитатель: ребята, что же случилось в сказке К. И. Чуковского?
Дети: от мальчика вдруг сбежали все вещи!
Воспитатель: а почему же? Обратимся еще раз к сказке
(воспитатель читает отрывок произведения повторно).
Дети: потому что мальчик был весь грязный, неумытый.
Воспитатель: верно! Сам ли мальчик догадался о причине того, что с ним приключилось?
Дети: нет, пришел Мойдодыр и поругал его.
Воспитатель: вспомним, что же сказал Мойдодыр нашему герою.
(воспитатель читает реплику Мойдодыра)
Воспитатель: встретились ли вам незнакомые слова?
Дети: да! Что такое вакса?
Воспитатель: вакса- это черная мазь для чистки кожаной обуви.
Воспитатель: Что же случилось потом?
Дети: Мойдодыр позвал щетки и мочалки и они начали мыть мальчика.
Воспитатель: почему же у них не получилось сразу отмыть начисто героя?
Дети: потому что мальчик был грязнюлей, он отвык мыться и умываться и убежал от Мойдодыра.
Воспитатель: как же получилось, что мальчик передумал?
Дети: он встретил на улице большого крокодила, который напугал и наругал его.
Воспитатель: правильно ли крокодил наругал мальчика?
Дети: да.
Воспитатель: вспомним, что же мальчик сделал потом?
(Воспитатель читает заключительную часть сказки повторно)
Дети: мальчик побежал домой умываться.
Воспитатель: правильно ли поступил мальчик?
Дети: да!
Воспитатель: что же произошло, как только мальчик стал чистым и опрятным?
Дети: к мальчику сразу вернулись брюки, книжки и тетрадки, даже бутерброд сам запрыгнул в рот.
Воспитатель: верно. Что сказал Мойдодыр нашему герою?
Дети: Мойдодыр похвалил его.
Воспитатель: верно!
Заключительный этап:
Цель этапа: рефлексия, подведение итога.
Воспитатель: ребята, чему же нас учит эта сказка?
Дети: тому, что необходимо мыться и умываться! Что опрятным и чистым быть хорошо и приятно.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтоб быть чистым и опрятным?
Дети: причесываться, мыть руки по мере загрязнения, умываться, мыться, чистить зубы, аккуратно и красиво одеваться, не носить грязную одежду. Нужно аккуратно кушать и рисовать, аккуратно играть на улице.
Воспитатель: молодцы, ребята!