Елена Кашина
Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема беседы: «Пластиковая карта»
Цель: создать образовательные условия для продолжения знакомства детей с пластиковой картой. Раскрыть сущность понятия наличные и
безналичные деньги.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта.
2. Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
3. Развивать логическое и экономическое мышление, кругозор детей.
4. Развивать связную речь; умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
Публикация «Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе „Пластиковая карта“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
умение слушать друг друга. Продолжать развивать свободное общение с
взрослыми и детьми.
Ход беседы:
Первая банковская карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой. Пластиковые карты удобны в использовании.
Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.
Вопросы:
- Где мы можем пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей)
- Как вы думаете, все ли пластиковые карты одинаковые? (Ответы детей)
- Кто может иметь пластиковую карту? (Ответы детей)
- Ребята, а что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться? (Ответы детей)
- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать, класть, переводить деньги? (Ответы детей)
- А где мы можем встретить банкоматы? (Ответы детей)
Игра «Груша-яблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.