Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы о зиме для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимы.
Ход беседы.
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Показ слайда с изображением – зимнего сказочного леса.
Детей встречает Зима (воспитатель в костюме зимы)
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку. Хотите?
Дети: Да!
Зима: Но сначала отгадайте загадку.
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня.
Публикация «Конспект беседы о зиме для детей младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Дети: Зима.
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
Зима: Ребята, а что вы можете рассказать о зиме?
Дети: Зимой холодно, идет снег, зимой бывают сильные морозы люди тепло одеваются чтобы не замерзнуть и т. д.
Проводится дидактическая игра :«Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в коробочке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружке. И теперь немножко разомнемся.
Зима: Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Зима:
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети :Комочек скрипит.
Зима:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Зима: Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой?
Дети: Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу
Проводится игра: «Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
Зима: Молодцы, хорошо, многое знаете о зиме.
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: Голубого, белого.
Зима: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили?
(ответы детей)
Зима: Молодцы, ребята. Ну вот пришла пора прощаться. А чтобы вы обо мне не забывали, я хочу подарить вам, вот эти замечательные книги о зиме.
До свидания ребята, до новых встреч!
Звучит музыка «В гостях у сказки».