Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект беседы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Болезнь куклы» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Болезнь куклы» для детей среднего возраста.
Цель: создавать условия для развития у детей интереса к музыке, желания слушать ее.
Задачи:
Образовательная: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном, замечать выразительные средства.
Развивающая: формировать навыки культуры слушанья.
Публикация «Конспект беседы о музыкальном произведении П, И, Чайковского „Болезнь куклы“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.
Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, запись музыкального произведения «Болезнь куклы»
Ход деятельности:
Организационно-мотивационный этап
Цель этапа: организовать и замотивировать детей на предстоящую деятельность
Воспитатель: ребята, посмотрите на портрет. На нем изображен П. И. Чайковский, знаменитый композитор, написавший множество произведений, как для детей, так и для взрослых. Знакомы ли вы с каким-либо его произведением?
Дети: нет.
Воспитатель: хотели бы вы послушать?
Дети: да!
Воспитатель: сядьте удобно, расслабленно, закройте глаза, послушайте внимательно, и ответьте на вопрос: «какой характер у этого произведения?».
Воспитатель включает запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Основной этап.
Цель этапа: обсуждение эмоциональной и сюжетной линии произведения Воспитатель: какой характер у этого произведения? Какие чувство оно вызвало у вас?
Дети: эта музыка печальная, тоскливая, медленная. От этой музыки становится грустно.
Воспитатель: мне тоже показалось именно так. Какими словами можно описать эту музыку?
Дети: пасмурно, печально, тревожно, грустно, как будто кто-то заболел или плачет.
Воспитатель: ребята, послушаем это произведение еще раз и представим, что в своей музыке рассказывает П. И. Чайковский. Садитесь удобно, закрывайте глазки, слушайте внимательно.
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: как можно назвать это произведение?
Дети: высказывают свои предположения.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: понравилось ли вам произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы?». Изменилось ли ваше настроение после прослушивания этой музыки?
Дети: ответы детей.