Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект беседы, направленной на развитие общения для детей старшей группы «Прекрасная пора — осень»
▼ Скачать
Цель: Стимулирование речевой деятельности детей старшей группы, посредством вопросов детям и проведения игровых упражнений на осеннюю тематику
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и обобщить знания детей старшей группы об осени, ее периодах, посредством вопросов для детей
2. Учить детей старшей группы развернуто отвечать на вопросы в процессе беседы
3. Учить детей старшей группы оценивать свою работу и работу сверстников, посредством проведения рефлексии
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы, направленной на развитие общения для детей старшей группы „Прекрасная пора — осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать развитию связной речи детей старшей группы, посредством проведения игровых упражнений «Что осенью бывает» и «Осенний букет»
2. Способствовать развитию мелкой моторики детей старшей группы, посредством проведения игрового упражнения «Собираем урожай»
3. Способствовать развитию межличностного общения детей старшей группы, посредством проведения игрового упражнения «Осенний букет»
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей старшей группы желание помогать друг другу, общаться друг с другом, при взаимодействии во время выполнения упражнений
Методы и приемы:
1. Наглядный метод (Показ воспитателем физминутки, показ дидактических картинок, игрушек овощей, бумажных листьев)
2. Словесный метод (Использование воспитателем художественного слова, беседа воспитателя с детьми, объяснение воспитателя, похвала детей воспитателем)
3. Практический метод (Выполнение физминутки детьми, выполнение игровых упражнений)
Словарная работа: ранняя, золотая, поздняя осень, перелетные птицы, урожай, листопад
Предварительная работа: Прочтение стихов об осени И. Бунина «Листопад», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», просмотр мультфильма «Осенние заботы»
Материалы и оборудование: Столы, стулья по количеству детей, дидактическая картинка «Месяца осени», дидактические картинки для упражнения «Что осенью бывает» 6 шт, мешочек из плотной ткани, корзинки 2 шт., игрушки «Овощи» (Огурец, помидор, морковь, картофель, капуста, лук, листья из бумаги 30 шт., раскраски на тему «Осень» 6 шт.
Ход беседы:
I. Вводная часть
В: Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, присаживайтесь на стулья, спину держим ровно, ноги стоят на полу. Я хочу прочитать вам одно стихотворение. Послушайте его внимательно и скажите, о каком времени года идет речь.
На деревьях желтый лист.
Снова клином улетают
Стаи перелетных птиц.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем, под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
(Ответы детей)
В: Да, ребята, в этом стихотворении речь идет об осени.
II. Основная часть
(показываю картинку месяцев осени)
В: Посмотрите внимательно, какое время года на этих картинках?
(Ответы детей)
В: Правильно, на всех этих картинках изображена осень, но все они отличаются друг от друга, как вы думаете, прочему?
(Ответы детей)
В: У осени есть 3 периода: ранняя осень – первый месяц осени, золотая осень –второй месяц и поздняя осень – последний месяц осени. Вспомним названия месяцев осени, назовем их по порядку. Какой первый месяц осени?
(Ответы детей)
В: Правильно, сентябрь. Ранняя осень начинается 1 сентября, когда дети идут в школу и на деревьях только начинают желтеть листья. А какой второй месяц осени?
(Ответы детей)
В: Молодцы, ребята! Золотая осень. Это октябрь. В это время все деревья стоят в красном, жёлтом и зелёном наряде. Падают листья с деревьев - начинается листопад. И какой последний месяц осени?
В: Верно. Поздняя осень - это ноябрь. В этот период листья лежат ковром на земле, а деревья стоят голые. Все чаще становится холоднее, морозно. Возможен снег.
А теперь представим, что мы с вами тоже листья, которые падают с деревьев. Подходите ко мне, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
В: Молодцы, немного отдохнули, присаживайтесь на стулья. Мы вспомнили с вами о таком времени года, как осень, а теперь предлагаю немного поиграть.
Упражнение на развитие речи «Что осенью бывает»
В: Ребята, сейчас я буду показывать каждому по одной картинке. Вы говорите, что на ней изображено, и бывает ли это осенью или нет.
(Воспитатель проводит упражнение, ребенок пробует развернуто отвечать на вопрос. Если ребенок испытывает затруднения, то воспитатель помогает ребенку)
Упражнение на развитие речи и мелкой моторики «Собираем урожай»
В: Дети, мы уже проговорили (в пред. упражнении) о том, что осенью собирают урожай. Сейчас мы тоже с вами будем собирать урожай. Я буду каждому загадывать загадку, а вам нужно отгадать ее и найти наощупь в волшебном мешочке овощ, который я загадала. После чего, положить его в корзинку.
(Воспитатель проводит упражнение, загадывает детям загадки о моркови, луке, картофеле, капусте, огурцах, помидорах. Дети отгадывают их и пытаются найти на ощупь нужный овощ в мешке, объясняя как он его искал (например, морковка длинная, капуста большая, картофель круглый и т. п.). Если ребенок затрудняется, воспитатель просит помочь других детей)
В: Ничего себе, какой урожай мы собрали! Целую корзину! Вы большие молодцы!
Упражнение на развитие межличностного общения «Осенний букет»
В: Дети, посмотрите, сколько у меня листьев! Они все разной формы и разного цвета. Вам нужно поделиться на пары, каждой паре я дам образец листа, которые им нужно будет собирать. Самое главное, что собирать листья нужно вместе, держась за руки и не отходя друг от друга. Когда вы соберете все листья, вам нужно вместе рассказать о том, какой букет вы собрали.
(Воспитатель проводит упражнение, раскидывает листья, дети собирают свои букеты, взаимодействия друг с другом. После чего, вместе придумывают рассказ. Образец рассказа: «Мы собирали букет вместе с Машей. Он получился красивым, ярким. Он из листьев клена. Они красного цвета.»)
В: Ребята, какие красивые букеты у вас получились! Кладите их в корзину и присаживайтесь на стулья.
III. Заключительная часть
Вспомним, о каком времени года мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
В: Какие периоды осени вы знаете?
(Ответы детей)
В: Что происходит осенью?
(Ответы детей)
В: Какие овощи мы собираем осенью?
(Ответы детей)
В: Какие листья бывают осенью?
(Ответы детей)
В: Скажите, кто из ваших друзей сегодня хорошо работал и отвечал на вопросы?
(Ответы детей)
В: Как вы думаете, вы сегодня справились со всеми заданиями? Что у вас не получилось?
(Ответы детей)
В: Ребята, мне понравилось сегодня с вами разговаривать об осени! Вы так много знаете об этом времени года! За вашу хорошую работу, я хочу подарить вам осенние раскраски. Вы раскрасите их дома со своими родителями, расскажете, о чем мы сегодня с вами разговаривали, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.