Наталья Лукьянова
Конспект беседы «Моя мама» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа : «Моя мама».
Задачи:
Воспитательные: уважительного отношения к своей семье.
Развивающие: развитие связной речи детей, пополнение словарного запаса детей.
Образовательные: дать представление о семье, об особой роли мамы в семье.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы. (семья)
- Правильно! Предлагаю вам прослушать рассказ о семье Павлика.
Публикация «Конспект беседы „Моя мама“ в средней группе» размещена в разделах
Прослушивание отрывка из рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок».
-Жил был маленький мальчик по имени Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский сад. Утром туда Павлика отводят мама и папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик, тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.
Воспитатель: А чем вы занимаетесь после садика? Рассказываете ли вы маме или папе, как прошел ваш день в садике?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто каждое утро будит вас по утрам? Кто помогает собраться в детский сад? Кто покупает вам игрушки?
Дети: Мама
Воспитатель: Мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Существует немало пословиц и стихотворений про маму. Предлагаю вам прослушать стихотворение Я. Аким «Моя мама».
Моя мама
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама-солнышко мое.
Воспитатель: Предлагаю вам встать рядом со мной и послушать другое стихотворение, и нужно внимательно смотреть на мои движения, а потом повторить за мной.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята. А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней?
Дети: Мамочка, мамуля…
Воспитатель: А за что вы любите свою маму?
Дети: покупает игрушки, вкусно кормит, жалеет, когда больно, лечит, веселит, когда грустно и т. д.
Воспитатель: Как много мы сегодня хорошего услышали про мам. Предлагаю вам вечером, когда за вами придут мамы, их крепко-крепко обнять и сказать о том, как сильно вы их любите.